Учёные из медицинского университета Флориды, Гейнесвилл, США, разработали новый тест, позволяющий выявить фрагменты разрушенных клеток мозга, которые попадают в кровоток при некоторых травмах

Доктор Г.Шоу (G.Shaw), один из авторов перспективной разработки, говорит: "Важно в этой работе то, что мы можем легко обнаружить выброс аксонального белка в кровяное русло. Это даёт возможность быстро выяснить, есть ли у жертвы несчастного случая серьёзные повреждения головного или спинного мозга, без применения магнитно-резонансной томографии, рентгенографии и других сложных и иногда опасных для здоровья методов. Также наш метод помогает обнаружить такие болезни, как амиотропический латеральный склероз, рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, на ранней, досимптоматической стадии".

Доктор Шоу и его коллеги показали,
что белок головного мозга под названием NF-H легко обнаруживается в крови крыс после экспериментального повреждения головного или спинного мозга. Так как этот белок обнаружен только в аксонах (длинных выростах, передающих импульсы от нейрона на клетку-мишень), полученные животными травмы вызывали разрушение аксонов.

Использование описанной выше методики может облегчить диагностику таких повреждений в клинике и вне её благодаря использованию всего нескольких капель крови вместо дорогих и сложных исследований мозга. В случае пациентов,
находящихся в бессознательном состоянии, но не имеющих проникающих ранений головы, метод может быть незаменим для быстрого установления тяжести повреждения и оптимальных способов его лечения. Его можно использовать даже на поле боя при тяжёлых контузиях.

© 2000-2020 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на [email protected]