Обнаружен ген, отвечающий за образование ушной серы

Исследуя последовательность ДНК японских семей, страдающих редким заболеванием, приводящим к нарушению двигательной функции, ученые открыли ген, контролирующий формирование ушной серы. Это неожиданное и, казалось бы, ничем не примечательное открытие позволит установить функцию апокриновых желез, секретирующих жидкость из расположенных по всему телу клеток.

Как известно, ушная сера секретируется волосяными фолликулами и железами, расположенными около ушного канала. Предполагается, что функция этой серы заключается в предотвращении попадания пыли, микробов и чужеродных веществ во внутреннее ухо. Существует два типа ушной серы - мокрая и сухая.
Большинство представителей негроидной и европеоидной рас обладают мокрым типом серы, тогда как у азиатов встречается лишь исключительно сухая сера. В ходе изучения неврологического расстройства у одной японской женщины ученые из университета Нагасаки неожиданно обнаружили, что у нее в ухе преобладает мокрая сера.
Впоследствии такой тип серы, а также сходные неврологические расстройства, были обнаружены у еще 6 представителей ее семьи. Изучая образцы ДНК, полученные у предствителей этой семьи, ученые сконцентрировали свое внимание на участке 16-й хромосомы, где расположен ген, вызывающий это заболевание нервной системы.
Впоследствии, из 11 генов, находящихся вблизи этого уже известного гена, ученые определили тот, который отвечает за образование ушной серы. В дальнейшие планы исследователей теперь входит установление непосредственной функции апокриновых желез в физиологии человека.

Источник: News.Battery.Ru