Британским ученым удалось расшифровать генетический набор бактерии, которая синтезирует многие антибиотики

Британским ученым удалось расшифровать генетический набор почвенной бактерии Streptomyces соеliсоlor, которая синтезирует многие антибиотики. Вместе с другими бактериями этого рода она выделяет две трети известных естественных антибиотиков. Однако, как показало изучение генов, они содержат еще 17-18 участков, ответственных за синтез веществ, которые могут иметь полезные свойства.

Это исследование, на которое было потрачено два миллиона фунтов стерлингов, было проведено под руководством сэра Дэйвида Хопвуда (David Hopwood) из Центра имени Джона Иннеса (Innes Centre) в Норидже.

Оказалось,
что генетический код бактерии содержит порядка восьми миллионов "букв", которые организо-ваны в 20 групп генов. Количество генов примерно в два раза больше, чем у типичной почвенной бактерии.

Как полагает профессор Хопвуд,
некоторые из обнаруженных в генах участков, ответственных за синтез активных веществ, могут проявлять себя только в очень специфических почвенных условиях.

Имея на руках генетический код бактерии, синтез антибиотиков и других препаратов, в которых нуждается современная медицина,
можно будет осуществлять напрямую.

Информация о генетическом коде Streptomyces coelicolor была опубликована в свежем номере журнала Nature.

Источник: LIKAR.INFO