Стволы ананаса могут помочь победить рак

Два соединения, выделенные из экстракта измельченных стволов ананаса, могут помочь борьбе с раком.

Одно из них - CCS - блокирует протеин, который называется Ras. Он оказывает поражающее воздействие примерно в 30% случаев заболевания раком.

Другое соединение - CCZ, стимулирует иммунную систему организма с тем, чтобы та идентифицировала и убивала раковые клетки.

Есть надежда, что результаты исследования ученых института медицинских исследований Квинсленда в Австралии могут привести к созданию новых препаратов по борьбе с раком.

Экстракт, который изучали исследователи. называется бромелаин. Он богат рядом энзимов и используется для тендеризации мяса, очистки пива и дубления шкур.

Ученые выяснили, что бромелаин обладает и фармакологическими свойствами и его применение может активизировать иммунные механизмы у одних клеток и подавлять - у других.

Руководитель исследовательской группы Трейси Майнотт заявила, что "есть предположение, что отдельные компоненты сырой смеси отвечают за биологические особенности бромелаина".

"В ходе изучения этих компонентов мы обнаружили протеины CCS и CCZ и выяснили, что они могут блокировать рост широкого спектра опухолей, включая новообразования груди, легких, кишечника, яичников и меланому",
- добавила она.

Новый способ

CCS и CCZ - это энзимы протеазы, которые обычно связывают с процессом разложения протеинов как это бывает при пищеварении.

Майнотт сказала, что впервые выявлено воздействие этого класса энзимов на иммунную систему.

"Воздействие CCS и CCZ отличается от того, как действуют любые из используемых сейчас препаратов", - считает Майнотт.

По ее словам, "тем самым открывается новый способ лечения и совершенно новый класс противораковых медикаментов".

Джули Шарп из Cancer Research UK отмечает, что "многие противораковые препараты своими корнями уходят в природу".

"Однако в этом случае выводы делать рано. Это станет возможным, если эффект, полученный в лаборатории, можно будет успешно воспроизвести и у пациентов", - подчеркнула она.