Электронные сигареты разрушают десны, — ученые

Американские медики обнаружили свидетельства того, что постоянное курение электронных сигарет ведет к развитию воспалений и ряду других проблем с деснами.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Oncotarget, передает РИА Новости.

«Мы показали, что «горелые» испарения электронных сигарет заставляют клетки выделять белки, вызывающие воспаления, что повышает уровень стресса внутри самих клеток и вызывает повреждения, способствующие развитию болезней рта и зубов. То, как много и как часто люди курят такие сигареты, определяет то, насколько сильно они вредят их ротовой полости», — заявил Ирфан Раман (Irfan Rahman) из университета Рочестера (США).

В последние два года, благодаря бурному росту популярности вейперов среди курильщиков, ученые начали активно интересоваться тем, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают их изготовители, и насколько они менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты.

Эти исследования привели к противоречивым результатам – в целом, табачный дым является более опасным для здоровья легких и всего тела человека, однако испарения электронных сигарет, как недавно выяснили ученые, содержат в себе множество канцерогенов и токсинов, вырабатываемых в результате «сжигания» части испаряемой жидкости на спирали накаливания. Кроме того, опросы среди школьников в Канаде показали, что электронные сигареты привлекают новых людей к никотину, а не просто служат заменой табаку для уже состоявшихся курильщиков.

Раман и его коллеги обнаружили, что вред от электронных сигарет не ограничивается одними канцерогенами, изучая то, как ткань десен реагирует на их испарения. Для этого ученые вырастили небольшие трехмерные фрагменты десенной ткани, а также подготовили культуры из отдельных клеток десен, которые они «обкуривали» дымом разных моделей электронных сигарет на протяжении 15 минут.

Оказалось, что альдегиды и карбоновые кислоты, канцерогены и токсичные вещества, содержащиеся в испарениях этих устройств, вызывают воспалительные реакции в клетках десен, повреждая их белки и заставляя клетки вырабатывать вещества, которые переводят их в режим «чрезвычайного положения». В результате этого многие из них начинают преждевременно стареть и теряют способность к делению, что ухудшает их стойкость к травмам и болезням.

Что интересно, подобные эффекты проявлялись только для тех электронных сигарет, наполнители которых содержали в себе различные вкусовые добавки. Схожие результаты были получены другими группами ученых при изучении концентрации канцерогенов в этих сигаретах, что, как считает Раман, говорит о необходимости строгой регуляции содержимого таких жидкостей со стороны государства, и раскрытия полного списка их ингредиентов – со стороны производителя.