Почему женщины более склонны к аутоиммунным заболеваниям?

Почти 80% лиц с ауто­иммунными заболеваниями — женщины. Новое исследование показывает, что ответ может заключаться в различиях между мужскими и женскими генами, знание о которых поможет создать новые методы диагностики и лечения заболеваний.

На сегодня большинство исследований о том, почему женщины настолько непропорционально подвержены этим заболеваниям, сосредоточивается на роли в этом процессе половых гормонов — эстрогена и тестостерона.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО:
Почему женщины более склонны к аутоиммунным заболеваниям?Почему мужчинам полезно посещать сауну?
Однако в своем новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале «Nature Immunology», ученые из Университета Мичигана (University of Michigan), США, выявили сотни специфических генных различий у лиц разного пола. При этом данные различия не зависят от изменений уровня половых гормонов, но делают женщину более восприимчивой к развитию нарушений аутоиммунной системы.

Для этого исследования ученые проанализировали генетический материал, полученный из образцов кожи 82 здоровых мужчин и женщин. Доктор Юн Лян (Yun Liang), дерматолог и старший автор исследования, заявляет, что выявлено отличие выраженности у мужчин и женщин в 661 гене. Многие из них участвуют в функционировании иммунной системы, а некоторые ранее уже были связаны с развитием аутоиммунных заболеваний.

Команда даже смогла идентифицировать один белок, называемый VGLL3, как «мастер-регулятор» воспаления и развития аутоиммунных заболеваний. При анализе образцов кожи здоровых участников VGLL3 был активен только у женщин. Но когда исследователи осмотрели биоматериал пациентов с аутоиммунными заболеваниями, его активность была выявлена и у мужчин с системной красной волчанкой.

Полученные результаты обеспечивают новое понимание того, как пол обусловливает развитие аутоиммунных заболеваний. По мнению исследователей, необходимо уделить особое внимание дальнейшему изучению этих изменений и различий. Ученые также предполагают, что эти гены и белки могут когда-нибудь оказаться полезными в качестве биомаркеров для оценки подверженности пациента риску развития заболевания или стать материалом для разработки новых лекарств.

Источник: apteka.ua