СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ

60% успеха в деле сохранения молодости и здоровья зависит от образа жизни.

Журнал Aging Cell опубликовал на своих страницах выводы, сделанные американской научной группой о влиянии голода на процесс старения. Ученые утверждают, что люди, которым пришлось по тем или иным причинам долго голодать, демонстрируют более медленное старение и в целом живут дольше.

Исследователи  Медицинской школы Гарварда наблюдали способность голода замедлять старение организма на мышах. Они обнаружили, что, у грызунов, которые сидят на низкокалорийной диете, существенно тормозятся изменения, происходящие в ДНК по мере возраста и влияющие на многие негативные физиологические процессы старости.

Те подопытные мыши, которые ели мало, в целом старели медленнее как на уровне ДНК, так и внешне.

Представители науки давно пытаются постичь те механизмы, которые бы позволяли влиять на процессы старения, происходящие на молекулярном уровне. Одним из методов, позволяющих обрести «вечную молодость», по мнению ученых является воздействие на ДНК, поскольку она вовлечена в биологию старения самым непосредственным образом. В частности, это воздействие на процесс метилирования ДНК, который связан с активностью определенных генов.

Голод, полагают исследователи, как раз оказывается тем рычагом воздействия, который затрагивает взаимодействие структур на молекулярном уровне. Вероятно, он ведет к отключению активности генов, ответственных за развитие «возрастных» болезней, и тем самым продлевает период молодости организма.