Клюква творит чудеса
Американские ученые, исследовавшие состав клюквенного сока, выяснили, что он обладает уникальными лечебными свойствами. Оказывается, вещества, содержащиеся в этом напитке, повышают содержание в организме так называемого "правильного" холестерина и антиоксидантов, необходимых для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы. По мнению ученых, люди, страдающие определенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, должны пить по три стакана клюквенного сока или морса в день.
Прежде чем эти советы были обнародованы, был проведен эксперимент, в котором приняли участие 19 добровольцев с повышенным содержанием холестерина в крови. На протяжении трех месяцев они регулярно принимали по два-три стакана клюквенного сока в день, а затем ученые замеряли их уровень холестерина.
Оказалось, что у тех волонтеров, которые пили по три стакана сока в день, количество высокоплотного липопротеина холестерина (high density lipoprotein - HDL) увеличилось на 10%. HDL считается "правильным" холестерином,
необходимым организму, потому что он активно защищает стенки сосудов. Кроме того, у испытуемых рекордно повысилось содержание антиоксидантов, что стало еще одним сюрпризом. Функция антиоксидантов в организме состоит в том, что они разрушают опасные свободные радикалы и снижают риск возникновения злокачественных образований, равно как и сердечно-сосудистых заболеваний.Профессор Джо Винсон из университета Скрантон, под руководством которого проходило исследование,
В России клюквенный морс - традиционный напиток,

Сообщения: