Фармкомпании расширяют доступ населения бедных стран к своей продукции
Крупнейшие мировые фармкомпании расширяют доступ к своей продукции для населения стран с низким и средним уровнем доходов, однако многие препараты пока все равно остаются недоступными, сообщает агентство Reuters со ссылкой на Индекс доступности лекарственных средств (ATMI). Индекс доступности лекарственных средств – это инициатива международной некоммерческой организации The Access to Medicine, одним из спонсоров которой является Фонд Била и Мелинды Гейтс. Каждые два года Индекс классифицирует TOP20 фармацевтических компаний на основании того, что они делают для миллионов людей в развивающихся странах, население которых лишено стабильного доступа к безопасным и эффективным препаратам и вакцинам. Уже пятый год подряд в рейтинге лидирует британская GlaxoSmithKline, за ней следуют Johnson & Johnson, Novartis и Merck KGaA (в США и Канаде – EMD). Значительно поднялись в рейтинге шведско-британская AstraZeneca и японская Takeda Pharmaceutical. Датская Novo Nordisk, швейцарская Roche и американская Gilead Sciences, наоборот, опустились. Расположенный в Амстердаме фонд Access to Medicine Foundation отслеживает доступность 850 наименований лекарственных препаратов для лечения 51 заболевания в странах с низким и среднем уровнем доходов. Как отмечается в отчете фонда, только в отношении 44 препаратов проводится эффективная ценовая стратегия в этих странах.
Ваш комментарий