Ученые научились делать из раковых опухолей доброкачественные

Шотландские ученые заявили об очередном «прорыве» в изучении патогенеза злокачественных новообразования. Им стало открытие гена, дающего раковым клеткам способность к неконтролируемому росту и делению. Предполагается, что новые данные о механизмах этого процесса помогут разработать препараты, не уничтожающие раковую опухоль, а лишающие ее «злокачественных» признаков.

Онкологи из “Beatson Institute” (Глазго) провели серию экспериментов с клетками, полученными из раковой опухоли шейки матки, и обнаружили, что их «выживаемость» зависит от присутствия или делеции небольшого фрагмента четвертой хромосомы.
Так, если в раковые клетки вводили нормальную четвертую хромосому, они теряли способность к бесконтрольному делению и погибали, как и обычные эпителиоциты, из которых сформировалась опухоль. Если же этот фрагмент отсутствовал, клетки продолжали расти и делиться,
как и полагается клеткам злокачественной опухоли.

В настоящий момент ученые пытаются изолировать гены, расположенные на обнаруженном ими «ключевом» фрагменте хромосомы, и определить кодируемые ими белки. «Эти исследования могут оказаться решающим шагом в создании лекарств или даже вакцины против рака,
о которой мечтают несколько поколений людей, – заявил руководитель исследовательского коллектива доктор Кен Паркинсон.

Источник: Medvestnik.ru