Зачатие будет происходить без участия мужчины

Британские исследователи обнаружили фермент, который отвечает за начало оплодотворения. Пятая изоформа фосфолипазы С (ФЛС) запускает ток ионов кальция в цитозоле яйцеклетки, что само по себе инициирует оплодотворение.

С тех пор, как стало известно, что ток ионов кальция в цитозоле достаточен для оплодотворения яйцеклетки, исследователи пытались найти в сперме фактор, инициирующий этот процесс. Марк Ларман (Mark Larman) и карл Сванн (Karl Swann) из отделения анатомии Университетского колледжа Лондона утверждают, что обнаружили его.

Колебания концентрации ионов кальция вызываются инозитол-1,4,5-трифосфатом (ИФ3). Однако какой компонент спермы активирует это вещество известно не было. Инъекция в яйцеклетку головки сперматозоида или жидкого экстракта спермы дает такой же эффект, как и использования натуральной спермы.

В связи с тем, что активность фермента фосфолипазы С, содержащегося в экстракте спермы, связана с высвобождением кальция, многие группы исследователей полагали, что этот фермент является основным действующим фактором спермы. Однако из четырех исследованных форм фосфолипазы ни одна не вызвала ожидаемого эффекта.

Ларман и Сванн допустили, что существует пятая форма фермента, которая вызывает ток ионов.
Исследовав генетический материал мышей, они обнаружили то, что искали: ФЛС-зета.

Исследователи лишь предполагают, почему ФЛС-зета работает там, где другие формы фермента не действуют:«Этот фермент чем-то отличается от других. Скорее всего он более активен или , благодаря своему расположение, имеет доступ к ИФЗ».

При инъекции РНК фермента в яйцеклетки мышей произошли изменения, аналогичные процессам, происходящим при оплодотворении.

Через 24 часа 78% яйцеклеток достигли двухклеточной стадии развития,
а через 96 часов 62% достигли стадии бластоцисты. По словам исследователей, это подтверждает способность яйцеклеток к развитию.

«Это открытие будет иметь широкое применение», – полагает инициатор исследования Кристиан Сардет (Christian Sardet), президент Французского общества биологии клетки (French Society of Cell Biology). «Теперь есть возможность осуществлять партеногенез без спермы, используя лишь белковый фактор», – сообщил он.

Партеногенез – процесс развития эмбриона из яйцеклетки без участия сперматозоидов. В этой области уже проводились многочисленные исследования.
Трудность состояла в том, что для развития плода необходим полный набор хромосом. Поэтому генетики использовали наследственный материал обычных клеток организма, чтобы заменить хромосомы сперматозоида. При этом требовалась сложная химическая обработка клеток. Работа британских исследователей показывает, что развития яйцеклетки можно добиться более простым путем.

Опыты оказались успешными и в лабораторных условиях и на мышах. Однако Ларман и Сванн считают, что в условиях человеческого организма развитие беременности труднодостижимо, так как яйцеклетки человека сложнее выращивать.

Источник: Mednovosti.Ru