Если светить отравленной метанолом крысе в глаза красным светом, слепоты удается избежать

Метанол, обычно входящий в состав антифриза и средств для мытья стекол автомобилей, при попадании в организм может привести к безвозвратной потере зрения. В США только в прошлом году было зарегистрировано более 5 тыс. случаев отравления метанолом. Результаты нового исследования, проведенного американскими учеными, показали, что свет может спасти от слепоты при отравлении метиловым спиртом (выпитым, например, по ошибке вместо этилового). Эксперименты на крысах показали, что, если светить отравленной метанолом крысе в глаза красным светом (точнее, соответствующим ближнему инфракрасному диапазону), слепоты удается избежать, сообщается в журнале Nature.

Американский токсиколог из медицинского колледжа в г. Милуоки (штат Висконсин) Дженис Илз (Janis Eells) утверждает,
что освещение отравленных метанолом крыс источником красного света в течение двух с половиной минут ежедневно на протяжении трех дней снижает отек клеток сетчатки, делая их более восприимчивыми к свету. По ее мнению, в будущем терапия красным светом будет использоваться при лечении метанолового отравления наряду с такими уже использующимися в настоящее время средствами, как химиотерапия и диализ. Если лечение начнется своевременно, зрение можно будет спасти.
Для этого потребуется воздействовать на глаза пациента красным светом по две минуты в день на протяжении четырех-пяти дней.

В экспериментах использовался светодиодный источник инфракрасного излучения, мощность которого на порядок превышает яркость солнечного излучения в данном диапазоне, однако остающийся холодным при прикосновении. Диод был разработан специалистами НАСА и компании Quantum Devices для стимуляции роста растений в ходе длительных космических полетов.
В отличие от аналогов, размер которых соответствует паре холодильников, прибор получился размером с пачку сигарет, легким и компактным. Астронавты на борту МКС уже обнаружили, что под действием его излучения раны и порезы заживают намного быстрее. Кроме того, такой свет помогает в лечении кожных язв при диабете, а также, возможно, найдет применение при лечении других заболеваний сетчатки глаза.

Источник: www.solvay-pharma.ru