Правила дорожного сидения
Что такое автокресло
Хотя в обиходной речи мы обычно употребляем слово "автокресло", в ПДД говорится именно о специальном удерживающем устройстве. Оно должно прикрепляться к внутренней части кузова автомобиля и быть сконструированным таким образом, чтобы не только в случае ДТП, но и при резком торможении уменьшить вероятность травмы ребенка, который в нем не просто находится, но и закреплен внутренними ремнями или ремнем безопасности автомобиля. В зависимости от веса ребенка эти устройства подразделяются на группы (см. таблицу).
Большинство подобных устройств внешне похожи на автомобильные сиденья. А устройство группы 0 напоминает колыбель, поэтому его часто называют автолюлькой. Обычно это верхняя часть коляски, которую можно закрепить на заднем сиденье при помощи специальных ремней (входят в комплект или продаются отдельно), ребенок в люльке фиксируется внутренними мягкими и широкими ремнями, область головы чаще всего имеет дополнительную защиту.
Не подходит под понятие "кресло" устройство группы III, называемое бустером (англ. booster - "усилитель"). Он представляет собой сиденье специальной формы без спинки, конструкция которого позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу ребенка. Бустер предназначен для детей ростом от 120 см.
Существуют и смешанные группы автокресел. Чаще всего это 0+/I, I/II/III, II/III. Реже встречаются 0/0+, 0/0+/I и I/II. Вместо поочередной покупки двух или трех кресел можно купить одно "смешанное". Такие устройства удобны, когда ребенок из одного кресла вырос, а для другого еще маловат. Но кресла строго определенной группы считаются более безопасными, чем кресла, совмещающие в себе две или три группы.
Чаще всего корпус автокресла делается из ударопрочного пластика. В качестве исключений встречаются трубчатые каркасы. Например, у кресел Kiddy серии Life алюминиевый каркас сочетается с ударопрочным пластиком. У кресла Recaro Start алюминиевый каркас сочетается с упругой сеткой-амортизатором и ударопрочным пластиком.
Как его зафиксировать
Детское автокресло любой группы крепится в автомобиле трехточечным ремнем безопасности. То есть теоретически одно и то же автокресло можно установить в любой автомобиль, будь то Lexus, Opel или Lada. Однако нередки случаи, когда для закрепления кресла не хватает длины ремня (особенно актуально для группы 0+) или сам профиль сиденья автомобиля не подходит для установки на него определенных моделей автокресел. Поэтому перед покупкой стоит проверить, подходит ли конкретное кресло под конкретную модель машины (желательно опытным путем).
В способах крепления автокресла ремнем безопасности разобраться довольно легко. И все равно европейская статистика показывает, что до 80% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно, а потому эффект от их применения порой сводится к нулю. Поэтому еще в 1990 году был разработан метод крепления детских сидений Isofix, который только сегодня входит в массовое использование. Isofix предусматривает жесткое крепление кресла к кузову автомобиля: в заднем сиденье есть отверстия, в которые крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла. Для большей устойчивости кресла с Isofix все чаще используют дополнительный, третий крепеж, предотвращающий возможный "кивок" кресла вперед при фронтальном ударе. Главный плюс Isofix - легкий монтаж-демонтаж кресла в автомобиле, при котором полностью исключается его неправильная установка.
Кожаное детское кресло Recaro Start (группа I/II/III) выпущено лимитированным тиражом в честь 100-летия компании Recaro (25 000 руб.)
Большинство современных иномарок уже в базовой комплектации оборудованы Isofix. Кресла с Isofix стали выпускать и "кресельники" - Maxi-Cosi, Romer, Recaro, STM, Bebe Confort, Casualplay. Но за повышенную безопасность нужно платить повышенную цену. Например, автокресло Romer группы 0+ Baby-Safe plus Trendline стоит 6200 руб., аналогичное ему Baby-Safe plus Trendline Isofix уже 15 900 руб., а сиденье для младенцев Volvo на креплении Isofix и вовсе 24 600 руб.
По техническим стандартам Isofix применяется только у кресел групп 0+ или I. Точки крепления Isofix иногда используют в креслах группы II/III. В этом случае крепление не обеспечивает жесткой сцепки с кузовом. Фиксаторы кресла лишь усиливают его стабильность, улучшают безопасность при боковых ударах и держат стул на месте, когда в нем не сидит ребенок. Сейчас в России продается кресло с такими фиксаторами Jane Indy Plus Team (5400 руб.), с января появится Romer Kidfix (9500 руб.).
Как выбирать кресло
Выгоднее всего покупать автокресло в интернет-магазине. Тем более что некоторые из них предлагают услуги персонального консультанта, который поможет установить кресло в машину. Однако перед покупкой на кресло все-таки стоит посмотреть "живьем", усадить в него ребенка и, по возможности, сделать тестовый монтаж в машине, в которой оно будет чаще всего использоваться.
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе автокресла,- уровень его безопасности. Если на корпусе есть отметка ECE R44/03, это означает, что данное кресло соответствует европейскому стандарту безопасности "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах". Российский ГОСТ Р 41.44-2005, который вступает в силу 1 января 2007 года, является модификацией именно этого стандарта. Значок ЕСЕ R44/04 означает, что кресло отвечает более высоким стандартам безопасности, которые пока не являются обязательными требованиями при выпуске кресел, однако станут таковыми в Европе с 2009 года. В основном изменения в стандарте коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.
Одного-единственного - "самого безопасного" - кресла, конечно же, не существует. Есть кресла с большей или меньшей степенью защиты. Это зависит от качества используемых материалов и методик их применения. Можно сделать не однослойный, а двухслойный корпус, увеличить защиту головы, сделать внутренние ремни более широкими, накладки на них - более мягкими, замки - более прочными и сложными для ребенка. Соответственно кресла с лучшими показателями безопасности и стоят дороже.
Но не только это определят разницу в цене между креслами одной и той же группы. Чем больше у кресла разнообразных настроек и регулировок, тем оно дороже. Например, за счет регулировки по ширине в Bebe Comfort Iseos ребенку и в зимней одежде комфортно, а благодаря встроенной в подголовник Recaro Start стереосистеме малыш с удовольствием сидит в кресле, слушая аудиосказку. Влияет на цену и качество обивки - натуральная хлопчатобумажная ткань, воздухопроницаемая синтетика или микрофибра.
Рынки и бюджетные гипермаркеты сейчас завалены изделиями низкого качества - в первую очередь из-за того, что, несмотря на вступающий в силу ГОСТ, в России кресла не подлежат обязательной сертификации. Единственный сертификат, на который вы можете рассчитывать,- санитарно-эпидемиологическое заключение. Более того, все автокресла, которые ввозятся к нам из-за рубежа, таможенные органы заставляют декларировать как мебель, потому что на средства безопасности пошлины намного ниже, что государству, естественно, невыгодно. Поэтому единственная гарантия качества автокресла - это соответствие его европейскому стандарту ЕСЕ R44/03 или 04.
Подобную отметку нам, например, не удалось найти у российского автокресла "Комби", которое появилось в продаже в магазинах автозапчастей еще в 2005 году, а зимой 2006 года уже стало дефицитным товаром. Еще бы, кресло группы I/II/III, то есть предназначенное для детей от года до 12 лет, с более чем привлекательной ценой - 1400 руб.
Но это автокресло трудно назвать средством безопасности, так как оно представляет собой две пенопластовые части, обтянутые тканью и соединенные застежкой-молнией. Внутренние ремни безопасности не выдержали бы даже тяжести ранца первоклашки, не говоря уж об ударе с многократной перегрузкой, которую испытывает человек при аварии.Вызывают подозрение кресла, у которых болтается регулируемый подголовник, а низ пластикового основания полый - он не только создает ощущение чего-то непрочного, но иногда прорывает обивку заднего дивана. Именно таким недостатком страдают автокресла французской компании Team Tex, продающиеся под маркой Nania. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, а также на полное отсутствие какой либо информации о креслах на сайте фирмы-производителя (там есть только фото кресел), мы выяснили, что модель Nania Dream Way SP (группа I/II/III, 4000 руб.) была протестирована клубом ADAC и получила оценку "удовлетворительно".
Экономная безопасность
Перебрав все присутствующие на рынке марки, мы обнаружили еще одно автокресло с российскими корнями. Это модель F100 (группа I/II/III, 1650 руб.). Фирма-производитель - "Дети". Страна-производитель - Китай. Собственно, то, что кресло сделано в Китае, еще не является причиной отказа от его покупки - сегодня многие производители, в том числе и фабриканты автокресел, переносят туда свои производственные мощности. Китайская продукция под китайским же лейблом вполне успешно продается во многих странах мира. Пример тому - чисто китайские автокресла Sypo, официально поставляющиеся в страны Южной Америки, Южной и Юго-Восточной Азии, Западной Европы, а также на Украину.
Марки экономкласса в этом году не только появлялись, но и исчезали. Например, пытаясь выяснить производителя кресел под маркой Babyline (информации о продаже которых очень много в интернет-магазинах), мы позвонили в фирму-дистрибутор, где секретарь мрачно сказала, что "ни фирмы, ни сотрудников, ни товаров больше не существует".
Впрочем, в массовом сегменте есть изделия, заслуживающие доверия. Например, польские кресла Ramatti, весьма бюджетные (например, цена кресла в группе II/III - 3200 руб.) и при этом внешне довольно добротные. В том, что их делают именно в Польше, а не в Китае, нас заверили в компании "Стилволл", занимающейся продвижением брэнда на российский рынок. Кресла делают на заводе, который имеет большой опыт производства изделий из пластика. Пока под маркой Ramatti делают три модели кресел в группах 0+, I, и II/III.
Средний класс
В средней ценовой категории также появилось много новых брэндов. В первую очередь стоит отметить две немецкие марки - STM и Kiddy.
STM - это сокращенное название марки Storchenmuhle, выпустившей свое первое детское сиденье еще в 1963 году. Фирма на протяжении всей своей истории предпочитала работать на внутреннем рынке Германии. И лишь после того как была куплена компанией Recaro, вышла на международный уровень. Самым интересным предложением под брэндом STM является съемная платформа Isofix (3800 руб.), на которую крепятся модели кресел групп 0+ (5600 руб.) и I (9600 руб.).
Kiddy от компании Sicartex - тоже марка со стажем, ее первое кресло было выпущено в 1978 году. Новинка 2006 года, продающаяся и в России,- универсально кресло группы I/II/III Kiddy Life Pro (11 300 руб.). Надежная боковая защита и защита головы, защитный столик и комфортный пакет для детей I группы - эти характеристики присутствовали и в предыдущей модели - Kiddy Life Plus (10 600 руб.). В новинке же начали использовать новый материал для обивки с патентованным названием Kiddy Honey Comb. Его главные свойства - гипоаллергенность, термостойкость (сохранение собственной температуры независимо от температуры внешней среды) и энергоемкость (воздушная структура позволяет креслу уберечь ребенка от синяков и ссадин при жестком контакте с внутренней поверхностью сидения).
Эта же ткань используется в переноске Maxi Pro.В 2007 году на российском рынке будет полноценно представлен брэнд Britax, история которого началась в 1939 году. Несколько лет автокресла этой марки продавались только в сети магазинов Mothercare, а теперь появятся в продаже и в других сетях. Модели, которые первыми поступят в продажу,- Britax First Class Si (группа 0+/I, от 7475 руб.), может устанавливаться против и по ходу движения, имеет глубокие боковины с мягкими вставками для защиты от боковых ударов, система регулировки наклона кресла предотвращает его от рывка вперед при резком торможении; Britax Evolva (группа I/II/III, от 7550 руб.) имеет широкий пятиточечный ремень для детей весом до 18 кг и регуляторы для штатного ремня безопасности для детей весом от 15 до 36 кг, предусмотрена позиция наклона спинки сидения в положение для отдыха, есть удобные выдвижные держатели для еды и напитков.
Еще одна ожидаемая новинка - автокресла немецкой компании ABC Design. Первая пробная партия была завезена в Россию еще в сентябре. До этого известная компания по производству колясок выпускала лишь кресло группы 0+ (4000 руб.), которое еще устанавливается на шасси и представляет собой так называемую систему для путешествий. Подобные автокресла выпускают большинство компаний, производящих детские коляски.
Среди таких компаний, например, Peg Perego. В Москве уже продается модифицированное кресло этой фирмы - Primo Viaggio SIP (6100 руб.) группы 0+. Главные новшества - усиленная боковая поддержка и возможность использования кресла как с пластмассовой платформой, так и без нее. Сама платформа имеет регулируемый наклон, что делает ее удобной для большего количества автомобилей.
Появились в продаже изделия норвежской компании HTS, которая с 1984 года выпускает автокресла под маркой BeSafe. Новая модель в группе 0+ - Izi Sleep (5700 руб.) имеет поднимающуюся фактически до вертикального положения спинку, регулировка наклона осуществляется при помощи ручки-переноски. Представленная еще весной модель Izi Combi (группа 0/0+/I, 10 350 руб.) имеет три дополнительных приспособления для упора в пол и в спинку сиденья, что повышает устойчивость изделия.
Появились усовершенствованные модели у Brevi, итальянского брэнда с полувековой историей, давно представленного в России. У кресла Grand Prix Silverline (группа 0+/I, 4200 руб.) более удобный внутренний ремень, а также новая регулировка наклона кресла в комфортное положение для сна. На смену модели Fuego (группа I/II/III) пришла Touring (4600 руб.), в которой теперь есть внутренний пятиточечный ремень для детей в возрасте до трех лет.
У немцев из Concord новинка в группе 0+ - автокресло Ion (6800 руб.), имеющее более эргономичное строение, регулировку по глубине и вентиляцию по бокам автокресла. Новинка в классе II/III - Lift Evo PT Style Collection (6800 руб.), кресло имеет дополнительную плечевую защиту, отделку износостойкими тканями, у спинки есть функция свободного хода для более комфортного положения.
Детский "премиум"
Российские родители, которые уже несколько лет покупают автокресла, особенно пристально следят за новинками тех марок, которые признаны лидерами в области детской безопасности.
В начале осени в продаже появилось обновленное кресло группы 0+ Bebe Comfort Creatis Up (6500 руб.), у которого на 5 см расширена зона посадки - как показала практика, российские младенцы немного крупнее своих европейских сверстников. Главные же свои новинки французы планируют презентовать весной.
Голландцы из Maxi-Cosi в 2006 году начали продажи своей главной новинки - автокресла Tobi (группа I, 10 680 руб.). У кресла улучшенная система крепления трехточечным ремнем с фиксатором его натяжки (две точки крепления располагаются в верхней части спинки).
Подголовник и внутренние ремни (со встроенным индикатором натяжения) регулируются по высоте.У немцев из Recaro главное изменение коснется модели Start (группа I/II/III, 14 000 руб.), в которой появятся внутренние пятиточечные ремни для детей до четырех лет. В честь 100-летия компании была выпущена эксклюзивная серия в 500 экземпляров опять же автокресла Start, жемчужины модельного ряда Recaro, в кожаном исполнении и с индивидуальным номером на спинке. В России будет продано всего 50 таких кресел по цене 25 000 руб. Этот раритет должен понравиться папам-автолюбителям, ведь брэнд Recaro - это такой кресельный Ferrari, о чем не стыдно будет рассказать подросшему сыну.
В начале 2007 года компания Romer собирается представить новинки своего модельного ряда. Это автокресло Kidfix (группа II/III, 9500 руб.) с фиксаторами для креплений Isofix. Кресло также может фиксироваться трехточечным ремнем, в этом случае спинку сиденья можно наклонить в положение покоя с помощью специальной откидной распорки. При использовании консольных фиксаторов Kidfix положение покоя можно отрегулировать с помощью специального рычага в прорези подушки сиденья. У модели Safefix plus (группа I, 16 100 руб.) крепление для Isofix снабжено дополнительным упором в пол, который может использоваться и при креплении кресла трехточечным ремнем. У Romer Safefix plus усиленная боковая защита, дополнительный внутренний подголовник, регулируемый одновременно с длиной ремня, вентиляционные каналы в корпусе кресла в области спины.
Самая ошеломляющая новинка уходящего года - автокресло Euro Turn от японской компании Aprica, hi-end детской автомобильной безопасности. Кресло рассчитано на детей с первых дней жизни и до трех-четырех лет, то есть совмещены группы 0, 0+ и I. Разрабатывали кресло специалисты научно-исследовательского центра компании, который изучает особенности строения детей до трех лет. Цель, которую ставили перед собой инженеры,-- не только защитить ребенка при ДТП, но и, не ограничивая время нахождения в кресле (новорожденных детей в креслах-переносках группы 0+ рекомендуется перевозить лишь на короткие расстояния), способствовать нормальному развитию мозга, позвоночника, тазобедренных суставов и органов пищеварения.
Кресло Euro Turn имеет платформу с дополнительным упором в пол и крепится трехточечным ремнем безопасности. На платформе установлено неотсоединяемое кресло, которое поворачивается вокруг своей оси. Угол наклона спинки - от полностью вертикального до фактически полностью лежачего (170 градусов), кресло в этом положении поворачивается боком по ходу движения. Далее спинка имеет три позиции наклона и может быть установлена как против хода, так и по ходу движения. Кресло оснащено внутренними ремнями, системой термовентиляции и двойной защитой головы. Цена - 71 100 руб.
Какие бывают автокресла
Название группы | Вес ребенка | Возраст ребенка | Способ установки |
---|---|---|---|
Группа 0 | Менее 10 кг | От рождения до 6 месяцев | Перпендикулярно ходу движения |
Группа 0+ | Менее 13 кг | От рождениядо 1 года | Спиной по ходудвижения |
Группа I | 9-18 кг | От 1 года до4 лет | Лицом по ходудвижения |
Группа II | 15-25 кг | От 3 до 7 лет | Лицом по ходудвижения |
Группа III | 22-36 кг | От 6 до 12 лет | Лицом по ходудвижения |
АННА КИЛИМНИК
ИД "Коммерсантъ"
Ваш комментарий