Думаю, нет особого смысла критиковать людей, использующих hands-free и прочее, потому как надо учитывать, что кто-то, образно говоря, просто 'не создан для обучения' (это включает и отсутствие всяческого желания к обработке новой информации).
В своё время мне много приходилось именно надиктовывать по hands-free. И, надо сказать, это не так и просто (относительно, естественно), потому как в минимальное время надо вычленить/профильтровать информацию и прочитать ее доступно и понятно (ведь человек по ту сторону провода подчас вообще не разбирается в вопросе). Да и в том же "барте" информация порой изложена настолько некачественно, что для диктовки приходится зарыться в паре учебников...
Не говоря уже о необходимости понимания человека по прочим звукам (кашель и прочие совершенно нерасшифровываемые звуковые явления), когда человек не может яснее изъясняться из-за близкого присутствия преподавателя.
Сама никогда бы не пошла с hands-free. Доверять ведь лучше только себе (в том числе в вопросах экзамена)
Насчёт шпаргалок - иногда остаётся совершенно непонятно, зачем в вопросы к экзамену включаются совершенно незапоминаемые числа, схемы введения каких-либо левых препаратов, индексы с невероятными значениями - зачем их запоминать, когда, даже если они и понадобятся в будущем, их всегда можно посмотреть в соответствующем справочнике, таблицах и проч. Вот на такие 'левые данные' можно порой потратить немного времени для написания шпоры
