Елена, не слыша речь ребенка, трудно судить о речевом развитии. Может для Вас это и "абракадабра", а по речевому развитию- норма. Но все равно воспользуйтесь этим советом! Необходимо: привлечение внимания к правильному звучанию слов(лучше реагирует на спокойную речь, чем на громкую). Постоянно разговаривать с ребенком о том, что он видит в данный момент. Не перебивать речь. расширять понимание речи с помощью картинок, играть в карточное лото, стимулировать к рассказу по картинкам( даже если сначала Вы будете рассказывать). Обязательно развивать общую и тонкую моторику(рук): прыгать, бегать, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, бросать мяч, кататься на велосипеде; рисовать, лепить, конструировать, выклад. мозаику; игры с песком и водой(наливание, переливание, насыпание. . . ), головоломки, вырезание, нанизывание бус и т. д. Развитие моторики влияет на развитие речи. Если речь к 3 года останется на прежнем уровне, стоит обратиться к невропатологу(проверить состояние нервов, участвующих в процессе речи), ЛОРу(убедиться, что у ребенка слух в норме), психоневрологу(проверить состояние психических процессов: память, внимание, эмоционально- волевая сфера и т. д. ), затем обратиться к логопеду для получения консультации, но лучше после посещения предыдущих(Хотя, Вы можете посетить всех специалистов и в этом возрасте! ) Удачи!