Наше предприятие предоставляет услуги врача-офтальмолога, у которого можно проконсультироваться...

  • Автор темы Автор темы Syberia
S

Syberia

Наше предприятие предоставляет услуги врача-офтальмолога, у которого можно проконсультироваться и подобрать контактные линзы (услуга платная). Для того чтобы лишний раз покупателю не платить за консультацию, кому она не нужна, контактные линзы и средства по уходу он может приобрести тут же в отделе "Магазина оптики", но с условием, что гарантию на контактную линзу мы дать не можем, так как линза находится в блистере запечатанная, только визуально можно определить ее качество, об этом каждому покупателю продавец сообщает в устной форме.
Ситуация: Женщина купила в отделе контактную линзу, от врача отказалась, через 3 часа обратилась к нам с претензией, о том, что на работе она вскрыла линзу и та оказалась бракованной- порвана.
Вопрос: Есть ли у нас основания для отказа в возврате ей денежной суммы, уплаченной за линзы? Если нет, то что можно предпринять для предотвращения подобных ситуаций?
 
В соответствии с пунктом 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 01.02.2005 N 49) предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
Таким образом, в рассматриваемом случае установленные законом требования к продаже продавцом товара надлежащего качества должны быть одинаковы не зависимо от того, пользовался ли покупатель услугой врача-офтальмолога. Соответственно, если продавец предоставляет на данный вид товара гарантию, то ее предоставление не должно быть увязано с обязательным оказанием платной услуги покупателю.
Согласно пункту 27 указанных выше Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 28 Правил).
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (пункт 30).
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором (пункт 31).
В рассматриваемом случае достоверно доказать момент повреждения контактной линзы (до продажи или после) практически не возможно. В таких случаях суды, как правило, встают на сторону потребителя.
По нашему мнению, при возникновении подобной ситуации разумно принять поврежденный товар от покупателя в соответствии с требованиями законодательства, составив при этом соответствующий акт с подписью покупателя. Далее на основании такого акта можно предъявить соответствующие претензии к изготовителю или оптовому продавцу товара.
 
Назад
Сверху