М
Мила
⚪
Помогите, пожалуйста, сориентироваться в ситуаци. В семье есть ребенок - подросток, девочка. Несколько лет назад стало очевидно, что ребенок несколько неадекватен. С годами ситуация усугубляется. Выражется все это, если коротко, в следующем: имея представление о многих вещах, скажем бытовых, девочка упорно игнорирует необходимость соблюдать определнные правила: уборка, полноценное общение со всеми окружающими, кроме родителей. Девочка практически никого из окружающих не называет по имени, никогда ни с кем не заводит разговоров самостоятельно. В беседу вступает неохотно, на вопросы отвечает односложно. Совершенно безучастна к событиям, происходящим в семье. В свое время она стремилсь создать вокруг себя "красивый мир" - вещицы, красиво оформленные столы, попытки приготовить необычные блюда. Нужно отметить, что в доме не очень благоприятная атмосфера. Ребенок вырос фактически со сотариками и старухами, которые не очень стремились понять ее увлечения и интересы. Девочка, а ей сейчас 16 лет, прекрасно учится, талантливый художник. Но ее мир фактически замыкается на общении с родителями. Друзей у нее нет. Это болезнь? Это особенности развития? Есть ли рекомендации, как нам выходить из такой ситуации? Чем мы можем помочь ребенку?
Спасибо заранее.
Спасибо заранее.