Права потребителей

Активность
55 660
Как сказала мне одна знакомая, которая работала в организации по защите прав потребителей, суть закона о защите прав потребителей заключается в формуле "клиент всегда прав". Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями - боролись ли вы когда-либо за свои права, при каких обстоятельствах, что делали и каков результат. И вообще что вы думаете об этом в условиях российской действительности?
 
Я думаю, негласно действует еще один принцип - "если ты заявляешь свои права, найди в себе силы их отстоять". Часто человека, начавшего идти против какой то несправедливости в этом вопросе, ставят в такие условия, что многие просто бросают....
 
Да, не хватает у нашего народа сил бороться. Как в одном из файлов, которые firstviolin выкладывала, не хватает у нас статысячных демонстраций, если нарушаются наши права...
 
согласна, но море начинается с капли.
человек, готовый сегодня В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ побороться за 5 копеек, на которые его обсчитали, например, завтра потенциально пойдет на акцию протеста....
т.е. мало людей, кот. готовы это из принципа делать.
 
По-моему, не факт
Судя по тому, сколько у нас в Сибири (за Россию не говорю, потому как с теми людьми почти не общалась) людей, готовых бороться за не то, что 5 копеек, даже за одну копейку, очень и очень много
Когда работала в справке, если счет не сходился даже на одну копейку (разумеется, если не в пользу абонента), то крику и ору было предостаточно
Такие люди звонили по моей практике (то есть именно я принимала звонки) приблизительно по 50 человек в день
А сколько тогда наберется в общей массе?
 
Про море, начинающееся с капли я соглашусь только в неком ином смысле
Если эта капля - агитатор, который может сподвигнуть толпу идти и бороться за свои права, да теми же демонстрациями, то фраза очень похожа
 
понимаешь, позвонить в колл-центр и наорать на оператора легче, чем пойти на митинг, где тебя может омон избить, затоптать в толпе, показать и осмеять по телевидению.
жлобов (что из-за копеек удавятся) много, но это же не принцип часто, а именно жлобство.
 
Согласна
На словах все мы хороши
А к действию не каждый готов
Кстати, про действия
Не помню, в какой теме был такой разговор про то, что я слабая и не умею защищаться
Я поговорила об этом с любимым, он накачал кучу видеокурсов, с этого воскресенья будет учиться вместе обороняться )
 
firstviolin; написал(а):
Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями - боролись ли вы когда-либо за свои права, при каких обстоятельствах, что делали и каков результат. И вообще что вы думаете об этом в условиях российской действительности?
Да всё время борюсь. Заставила мобильного оператора отдать незаконно снятые с моего телефона деньги(было сложно, но когда припрёшь к стенке,можно добиться правды),если попадаются бракованные вещи,сдаю обратно в магазин и получаю назад деньги (если их припугнуть обращением в Общество защиты потребителя, дело идёт быстрей) - сдала фен,который сломался после пары раз использования,куртку-пуховик, которая потеряла форму после стирки, песцовую шубу,которая начала расходиться по швам...Так что всё реально, даже в условиях российской действительности.
 
В этих случаях - да. В других, более сложных, приходилось обращаться в вышестоящие организации типа МИД...
 
Про обращение в МИД? Началось с ОВИРа,где решили, что я должна им заплатить за то, что они обязаны делать бесплатно. Это не было сказано, но подразумевалось.Если бы я просила о чём-то нелегальном, то заплатила бы, а так ни за что из принципа не буду. Начали тянуть резину с оформлением документов. Тогда я узнала тел. начальника МИДа и позвонила. Секретарша мне его не позвала,но я послала факс на его имя,на который мне он в последствии ответил. Ответил, правда, что в работе ОВИРа нарушений не выявлено, но то, что мне было нужно, я потом получила бесплатно, как и должна была. Только времени пришлось потратить больше.
 
кстати, Anapurna, вам как я поняла не раз пришлось этим заниматься, в т.ч. по серьезным вопросам. Как вы сами оцениваете - Вам не повезло, вы сами были невнимательны, или у нас так часто всех везде обманывают, что ваш пример, так сказать, показателен?
 
Про обращение в МИД? Началось с ОВИРа,где решили, что я должна им заплатить за то, что они обязаны делать бесплатно. Это не было сказано, но подразумевалось.Если бы я просила о чём-то нелегальном, то заплатила бы, а так ни за что из принципа не буду. Начали тянуть резину с оформлением документов. Тогда я узнала тел. начальника МИДа и позвонила. Секретарша мне его не позвала,но я послала факс на его имя,на который мне он в последствии ответил. Ответил, правда, что в работе ОВИРа нарушений не выявлено, но то, что мне было нужно, я потом получила бесплатно, как и должна была. Только времени пришлось потратить больше.
Ясно, спасибо большое
Ну, я насколько поняла, вы решили сразу брать свысока, чтоб у ОВИРа вообще шансов не осталось?
А времени пришлось потратить побольше - это насколько больше, помните?
 
У меня был случай, купила босоножки, у которых все лямочки соединялись чем-то вроде броши. Так это крепление разлетелось буквально за 2 дня. Гарантия на босоножки была мизерная, 14 дней что ли. А у меня был очень трудный период в учебе, надо было целый день в институте пропадать. Так вот реально из-за нехватки свободного времени я и не смогла их поменять. Чтобы бороться за свои права свободное время просто необходимо...
 
Назад
Сверху