D
dinula
⚪
Мне вот понравилась статейка о реальном психологическом подходе к продаже товаров в супермаркетах/универсамах, то бишь методах и приемах работы современных мерчандайзеров (по-русски говоря - "впаривателей") ... явно, западный подход...
" Как дурят покупателя в современных супермаркетах обзор методов.
Беру тележку, оказываюсь «в зоне товаров». Это лишь на первый взгляд обычный торговый зал. На самом деле это поле кровопролитных продуктовых сражений. И стратегическая задача продавца - как можно дольше задержать меня в магазине. Ведь американские маркетологи уже вычислили: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете европейцам обходится в 2 доллара, а импульсивным россиянам – в 2,5 доллара. Именно поэтому три группы повседневных товаров – хлеб, молоко и мясо – располагаются чаще всего в противоположных углах торгового зала. Все подстроено специально: чем дольше я иду от одного отдела к другому, тем больше времени провожу в магазине и больше товаров вижу. А стало быть, возрастает вероятность того, что я сделаю незапланированную «импульсную покупку». «Психологи давно установили, что 60% покупок в супермаркетах совершается по принципу «пришел, увидел и купил».
Пока курсировала от молочного отдела к хлебному, застряла «в пробке»: в узких проходах между стеллажами с трудом могут разминуться только две тележки. Это тоже не спроста. «В пробке» покупатель отвлекается на товары вокруг, смотрит, что лежит в тележке у соседа и, видя там пачку печенья, «вспоминает», что как раз «забыл» купить чего-нибудь вкусненького «к чаю».
«90% российских покупателей – правши, поэтому они инстинктивно поворачивают голову налево», - говорит супервайзер супермаркета. А там оказывается самое дорогое. «Конкуренция за место на полке тут у нас идет бешеная, - продолжает он. - Самые "импульсные" и выгодные места - это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя. Они обеспечивают львиную долю продаж любого магазина, и за них сражаются все производители. Все витрины поделены между производителями. Даже соки надо расстанавливать по инструкции. Если нарушить очередность, можно нарваться на скандал с представителями компаний. На самые видные покупателям полки нужно класть дорогие товары не самой первой необходимости - скажем, итальянские макароны, которые втрое дороже наших. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало (не более 5% продаж магазина) покупают товары с нижних полок». Так что, простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж - от 30% до 80%. Также самая выгодная позиция поставщиков товара – место под галогенной лампой. Картошка с подсветкой уходит вдвое быстрее. [...]
Вообще все супермаркеты поделены на зоны. К «горячим зонам» относятся места, где совершается наибольшее число покупок. Это, прежде всего, начало покупательского потока, когда клиент только вошел в зал и стопроцентно готов к покупке. Следующая «горячая зона» – периметр зала. По подсчетам маркетологов, 80% посетителей выбирают именно этот путь, тогда как внутренним рядам уделяют внимание лишь 40% покупателей. Чуть замешкался в центре торгового зала, и тебя уже засосало в «золотой треугольник», откуда с пустыми руками мало кто выходит: или сами что-нибудь возьмете, или вам подскажут симпатичные девушки-консультанты...
Наконец, я добралась до заветного молочного отдела. Однако купить молоко «по-быстрому» у меня не получилось. Запуталась в ценниках. В супермаркете сразу найти ценник выбранного товара практически не реально. На поиски нужной бумажки с циферкой, по плану продавцов, у покупателя должно уходить от 3 до 8 минут. Причем, нет никакой гарантии, что нужный ценник вы в результате найдете. Скорее всего, вы просто купите похожий товар, который наверняка окажется дороже. [...]
Кстати, еще один гипнотический прием – музыка. «На нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов, - говорит заместитель генерального директора центра исследований Российской ассоциации маркетинга. - Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей». При этом установлено, что, например, звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных отделах... На Западе работает много специализированных компаний, профессионально подбирающих музыку для магазинов. Российские же корпоративные торговцы пока полагаются на свой вкус. [...] "
http://vokruginfo.ru/news/news6671.html
" Как дурят покупателя в современных супермаркетах обзор методов.
Беру тележку, оказываюсь «в зоне товаров». Это лишь на первый взгляд обычный торговый зал. На самом деле это поле кровопролитных продуктовых сражений. И стратегическая задача продавца - как можно дольше задержать меня в магазине. Ведь американские маркетологи уже вычислили: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете европейцам обходится в 2 доллара, а импульсивным россиянам – в 2,5 доллара. Именно поэтому три группы повседневных товаров – хлеб, молоко и мясо – располагаются чаще всего в противоположных углах торгового зала. Все подстроено специально: чем дольше я иду от одного отдела к другому, тем больше времени провожу в магазине и больше товаров вижу. А стало быть, возрастает вероятность того, что я сделаю незапланированную «импульсную покупку». «Психологи давно установили, что 60% покупок в супермаркетах совершается по принципу «пришел, увидел и купил».
Пока курсировала от молочного отдела к хлебному, застряла «в пробке»: в узких проходах между стеллажами с трудом могут разминуться только две тележки. Это тоже не спроста. «В пробке» покупатель отвлекается на товары вокруг, смотрит, что лежит в тележке у соседа и, видя там пачку печенья, «вспоминает», что как раз «забыл» купить чего-нибудь вкусненького «к чаю».
«90% российских покупателей – правши, поэтому они инстинктивно поворачивают голову налево», - говорит супервайзер супермаркета. А там оказывается самое дорогое. «Конкуренция за место на полке тут у нас идет бешеная, - продолжает он. - Самые "импульсные" и выгодные места - это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя. Они обеспечивают львиную долю продаж любого магазина, и за них сражаются все производители. Все витрины поделены между производителями. Даже соки надо расстанавливать по инструкции. Если нарушить очередность, можно нарваться на скандал с представителями компаний. На самые видные покупателям полки нужно класть дорогие товары не самой первой необходимости - скажем, итальянские макароны, которые втрое дороже наших. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало (не более 5% продаж магазина) покупают товары с нижних полок». Так что, простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж - от 30% до 80%. Также самая выгодная позиция поставщиков товара – место под галогенной лампой. Картошка с подсветкой уходит вдвое быстрее. [...]
Вообще все супермаркеты поделены на зоны. К «горячим зонам» относятся места, где совершается наибольшее число покупок. Это, прежде всего, начало покупательского потока, когда клиент только вошел в зал и стопроцентно готов к покупке. Следующая «горячая зона» – периметр зала. По подсчетам маркетологов, 80% посетителей выбирают именно этот путь, тогда как внутренним рядам уделяют внимание лишь 40% покупателей. Чуть замешкался в центре торгового зала, и тебя уже засосало в «золотой треугольник», откуда с пустыми руками мало кто выходит: или сами что-нибудь возьмете, или вам подскажут симпатичные девушки-консультанты...
Наконец, я добралась до заветного молочного отдела. Однако купить молоко «по-быстрому» у меня не получилось. Запуталась в ценниках. В супермаркете сразу найти ценник выбранного товара практически не реально. На поиски нужной бумажки с циферкой, по плану продавцов, у покупателя должно уходить от 3 до 8 минут. Причем, нет никакой гарантии, что нужный ценник вы в результате найдете. Скорее всего, вы просто купите похожий товар, который наверняка окажется дороже. [...]
Кстати, еще один гипнотический прием – музыка. «На нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов, - говорит заместитель генерального директора центра исследований Российской ассоциации маркетинга. - Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей». При этом установлено, что, например, звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных отделах... На Западе работает много специализированных компаний, профессионально подбирающих музыку для магазинов. Российские же корпоративные торговцы пока полагаются на свой вкус. [...] "
http://vokruginfo.ru/news/news6671.html