Социофобия, заниженная самооценка, депрессия.

nedug48634

🟢
Активность
10
Здравствуйте. Ситуация такая. Сын в прошлом году после окончания школы (С золотой медалью, в классе был лучшим, и не только в математике, но и в языках) поступил в институт. Первый семестр мы ничего необычного не заметили. Сессию сдал. Во втором семестре в разговоре (по телефону, домой ездил очень редко - далеко потому что) начали появляться слова "я буду ненавидеть свою работу", "я тупой", "не понимаю", перестал отвечать на телефонные звонки, отвечать на сообщения в "контакте". Ближе к летней сессии он все-таки рассказал, что давно не ходит на занятия, что он "ничтожество", "изгой", что "никуда ноги не несут", что он "ништо, и поэтому его не видно и не слышно". Я пыталась его "прессовать", мол иди, пиши, бери хвостовки, пересдавай долги, и все такое. Он сказал, что после общения со мной он чувствует себя еще большим ничтожеством и никуда не ходил. Когда я поняла, что эту игру мы уже проиграли, я написала в контакте, чтоб шел, писал "по собственному желанию" и ехал домой, но его заштопорило еще больше. Он стал прятаться от одногрупников, преподавателей. Когда отец поехал к нему "на разведку", нашел в комнате общежития худого, с "не проходящей виноватой гримасой" загнанного зверька, который боится идти в деканат, в магазин...
Соседи по комнате по словам мужа "три хряка-сташекурсника, которые не разговаривают практически друг с другом, каждый сам по себе, где жрут, там и (простите) срут. В комнате бардак страшный. Днем спят, ночью играются в игрушки на компе. Ни тебе "Здравствуйте", ни "как добрались?", ни "А может чайку с дорожки?", короче на появление мужа в комнате не отреагировали никак.
Отец буквально за руку повел в деканат, написали заявление. Я звонила. Он мне сказал, что "проснулся", что "теперь все будет нормально", что "попробует снова поступить", только уже не на программирование.
Замучила я вас своей писаниной. Суть вопроса: он растормошится, придет в себя, сможет учиться, или нужно обращаться к психологу. Или таким нужно учиться на заочном, или... Я даже не знаю что думать. В одном из своих сообщений он написал, что суицида не будет, хотя мы ему ни разу ни она что подобное даже не намекали.
 
Здравствуйте. Ситуация такая. Сын в прошлом году после окончания школы (С золотой медалью, в классе был лучшим, и не только в математике, но и в языках) поступил в институт. Первый семестр мы ничего необычного не заметили. Сессию сдал. Во втором семестре в разговоре (по телефону, домой ездил очень редко - далеко потому что) начали появляться слова "я буду ненавидеть свою работу", "я тупой", "не понимаю", перестал отвечать на телефонные звонки, отвечать на сообщения в "контакте". Ближе к летней сессии он все-таки рассказал, что давно не ходит на занятия, что он "ничтожество", "изгой", что "никуда ноги не несут", что он "ништо, и поэтому его не видно и не слышно". Я пыталась его "прессовать", мол иди, пиши, бери хвостовки, пересдавай долги, и все такое. Он сказал, что после общения со мной он чувствует себя еще большим ничтожеством и никуда не ходил. Когда я поняла, что эту игру мы уже проиграли, я написала в контакте, чтоб шел, писал "по собственному желанию" и ехал домой, но его заштопорило еще больше. Он стал прятаться от одногрупников, преподавателей. Когда отец поехал к нему "на разведку", нашел в комнате общежития худого, с "не проходящей виноватой гримасой" загнанного зверька, который боится идти в деканат, в магазин...
Соседи по комнате по словам мужа "три хряка-сташекурсника, которые не разговаривают практически друг с другом, каждый сам по себе, где жрут, там и (простите) срут. В комнате бардак страшный. Днем спят, ночью играются в игрушки на компе. Ни тебе "Здравствуйте", ни "как добрались?", ни "А может чайку с дорожки?", короче на появление мужа в комнате не отреагировали никак.
Отец буквально за руку повел в деканат, написали заявление. Я звонила. Он мне сказал, что "проснулся", что "теперь все будет нормально", что "попробует снова поступить", только уже не на программирование.
Замучила я вас своей писаниной. Суть вопроса: он растормошится, придет в себя, сможет учиться, или нужно обращаться к психологу. Или таким нужно учиться на заочном, или... Я даже не знаю что думать. В одном из своих сообщений он написал, что суицида не будет, хотя мы ему ни разу ни она что подобное даже не намекали.
Необходимо показать Вашего сына врачу-психотерапевту или психиатру. Только осмотр специалистом сможет дать ответ о возможности болезненных причин для такого поведения.
 
А поговорить откровенно, а не просто растормошить? Сесть и как со взрослым, как с коллегой, а не с ребенком с просить: "Как сам думаешь, почему с тобой такое происходит?", "Почему решил, что ничтожество? Ведь для таких выводов нужно на что-то опираться".
 
Поговорить попробуем дома, когда заберет документы. Вот только не уверены, справиться ли. На вопрос : "Ты в деканат ходил?", он отвечает: "Да, но ничего не сделал. Там много людей (не в том смысле, что очередь, а просто - люди сидят, работают)". Я думаю, что он не справился с проблемой "Мне что-то не понятно, нужно подойти и переспросить". У него не стали получаться коды, не мог разобраться с лабораторными, а барьер "Я-и-Преподаватель" не смог взять. Спрашивать у одногрупников - значит признать свою слабость, бессилие.
 
Поговорить попробуем дома, когда заберет документы. Вот только не уверены, справиться ли. На вопрос : "Ты в деканат ходил?", он отвечает: "Да, но ничего не сделал. Там много людей (не в том смысле, что очередь, а просто - люди сидят, работают)". Я думаю, что он не справился с проблемой "Мне что-то не понятно, нужно подойти и переспросить". У него не стали получаться коды, не мог разобраться с лабораторными, а барьер "Я-и-Преподаватель" не смог взять. Спрашивать у одногрупников - значит признать свою слабость, бессилие.

Вы не считаете, что причиной такого поведения может быть нарушение психики?
 
Тут вот еще вопрос возник: а как его затащить к врачу? Я же не скажу 19-летнему парню: "Ты псих, значит нужно пойти к психологу!"
 
Вы не считаете, что причиной такого поведения может быть нарушение психики?
. Может. я почему и написала. Мы живем в селе. В райцентре нормального опытного врача может и не быть. Надо же как-то помочь парню. Я чего и опасаюсь - что причины могут оказаться "серьезные".
 
Самому "на глазок" с вероятно серьёзными психическими расстройствами не справиться. Нужна консультация специалиста. Пусть не "крутой" в райцентре, но всё же врач и это лучше, чем ничего.

К тому же, вы не видели этих врачей, не знаете. Может, умненький сидит, грамотный.
 
Мила,вы с мужем слишком давите на него,постарайтесь ослабить контроль.Не надо ожидать от него сверх результатов как это когда-то было.Он устал наверное,устал бояться вашей негативной реакции по поводу отставаний в учебе.Он на подсознательном уровне решил проверить вашу готовность принять его таким каким он является в настоящий момент.Скажу вам больше -вам нужно полюбить своего сына,я чувствую что в отношении с ним у вас неверно расставлены приоритеты и если вы не измените свое к нему отношение в лучшую сторону-он легко может заболеть ,опять же,на подсознательном уровне какой-нибудь психосоматической болячкой,чтобы вы стали к нему добрее.Вы постоянно чего -то от него требуете и меня особенно поразило то что вы написали:"может таким как он на заочном надо учится?" Даже если и на заочном-это же не конец света,там плюсов больше чем на дневном.К тому же вы забыли выяснить-не обижают ли его одногрупники или кто-нибудь в учеб.заведении.Я бы посоветовала вам побольше гулять с ним ,разговаривать-сходите в кино,театр,кафе-и он оживится.
 
Мне тоже кажется, что Мария права в основном: парень устал от того, что вы ставите ему планки и обязываете брать высоту. "Сходи в деканат! Что, снова не справился? Спроси у одногруппников! Что, побоялся?"... Это только мои предположения.
 
Первый курс... Самый трудный. Пройдёт время, прежде чем сын адаптируется. Мало того, что смена ритма обучения, смена круга общения. В школе был мальчик - в институте нужно взрослеть и становиться мужчиной. Плюс преподаватели бывают с такими шизофреничными и паралогичными закидонами, что въехать сразу трудно. се через это проходили. Все, кто отрывался от маминой юбки и шел в самостоятельное плавание.

Это во-первых. Во-вторых. В школе парень был лучшим, имел золотую медаль. Всё легко давалось, учителя подтягивали, раз видели в нём потенциально медалиста. В вузе, вероятнее всего, он начал понимать, что не настлько лучший. Нет помощи преподавателей, поддержки родителей рядом. Потому парень запаниковал и впал во внутренний хаос.

К тому же не стоит исключать негативное влияние тех "хряков-старшекурсников" - дедовщина есть и в вузах. Отселить бы парня от них в другую комнату - вполне вероятно, они его гнобят.

Хотя... Если сын уже уво ушёл из института, что уж теперь говорить. Спросите у него напрямую, почему он так себя вёл? Ответит - хорошо. Будете двигаться дальше с учётом прежних ошибок.
 
Оля права. Мне ситуация с вашим сыном напоминает ситуацию близкой подруги, которая жила в провинциальном городке и была в нем местной звездой, а когда перебралась в столицу сказала: "Да, тяжело быть изюминкой в ящике с изюмом"...
 
Назад
Сверху