У моего сына 4г3мес моторная аллалия. Занимается с двух лет с логопедом. Ес...

  • Автор темы Автор темы Лена
Л

Лена

У моего сына 4г3мес моторная аллалия. Занимается с двух лет с логопедом. Есть ли какие- нибудь методики занятий с детьми с моторной аллалией для родителей? Куда можно обратиться за помощью? Посоветуйте литературу.
 
Занятия логопеда должны находить поддержку родителей. Информацию, полученную ребенком на логопедических занятиях необходимо повторять и закреплять дома. Вы же имеете общую цель. Или вас не удовлетворяет содержание занятий? Попробуйте посоветоваться с другими специалистами. Коррекция алалии невозможна без медикоментозного лечения. Ваш ребенок наблюдается (проходит курсы лечения)у психоневролога, невропатолога? Логопеды работают при образовательных (детсад, школа) и медицинских учреждениях. Посоветуйтесь везде. Не зная, где вы проживаете, тяжело направлять.
Наиболее ценные книги: Рождественская "Воспитание неговорящих детей";
Мастюкова "Лечебная педагогика".
В принципе, методика занятий выработана издавна и особых изменений не притерпела.
Можете поискать что- нибудь из списка ниже.
Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М. , Учпедгиз, 1951.
Левина Р. Е Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М. , Изд- во АПН РСФСР, 1961.
Маркова А. К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Совещание- семинар по вопросам специального обучения в школе детей с тяжелыми нарушениями речи. М. , “ Просвещение” , 1964.
Мелехова Л. В. Некоторые формы логопедической работы с безречевыми детьми ясельного и дошкольного возраста, перенесшими заболевание ЦНС. “ Ученые записки дефектол. ф- та МГПИ им. В. И. Ленина” , вып. 6, 1955.
Мелехова Л. В. Алалия. В сб. : “ Очерки по патологии речи и голоса” , под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 1. М. , Учпедгиз, I960.
“ Нарушение речи у дошкольников” , сост. Р. А. Белова- Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М. , “ Просвещение” , 1969.
Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. “ Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена” , т. 171, 1959 (кафедра сурдопедагогики) .
Орфинская В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. “ Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена” , т. 256, 1963.
Орфинская В. К. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. “ Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена” т. 256, 1963.
“ Расстройства речи у детей и подростков” , под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М. , “ Медицина” , 1969.
Сереброва Н. И. Приблизительные рекомендации систематизации речевого материала по словарной работе. В сб. : “ Нарушения речи у дошкольников” . М. , “ Просвещение” , 1969.
“ Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи” , под ред. Р. Е. Левиной. М. , Изд- во АПН РСФСР, 1961.
Трауготт Н. Н. Приемы организации работы с моторными алаликами, вып. IV. Каргосиздат, 1940.
Усанова О. Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с алалией в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М. , 1970.
Хейсерман Эльза. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. М. , “ Просвещение” , 1964.
Шаховская С. Н. К вопросу о формировании грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. “ Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина” , вып. 219, 1964.
 
Anna! Спасибо за Ваш ответ . Мой сын проходит лечение у невропатолога. Наблюдаеться с рождения. Сможет ли он в будущем учиться в обычной школе? Каковы перспективы у таких детей? Мы живём в Одессе. Если Вам известны какие- то центры для детей, подскажите пожалуйста. Мы могли бы в случае необходимости поехать и в Киев и в Москву. Спасибо.
 
Лена! Посмотрите ссылку http: // pedlib. hut. ru/ pravdina/ pravdinap132. html# T1
Там и методика описана, и особенности развития- обучения детей.
Возможность обучения детей- алаликов в общеобразовательной школе и дальнейшие перспективы зависят от каждого конкретного случая. Какой уровень общего недоразвития речи ставят вашему ребенку? Если 3, то в дальнейшем при успешной коррекции возможно обучение в обычной школе. Но чаще алалики идут в речевые школы. Не надо пугаться. Это, в большинстве своем, нормальные школы, дополнительно имеющие в своем штате логопедов, невропатологов, массажистов и т. п.
Главное, не надейтесь на "авось". Сама эта патология не проходит. Я в Харькове, поэтому прежде всего порекомендую Харьковский центр патологии речи. Находится он на территории 15- й городской клинической психиатрической больницы. Адрес: 61068, г. Харьков, ул. Ак. Павлова 46. Телефон самого центра не нашла, только приемной больницы: 26- 11- 05. Но, думаю, там подскажут. В этом центре осуществляют комплексное воздействие "логопед (Богач Л. И. )+ невропатолог (Мишанова М. К. )". В большинстве случаев помогает очень хорошо.

В Одессе, вроде бы есть логопедическое отделение в ОБЛАСТНОМ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ
Адрес: 65014 Одесса, Канатная ул. , 27 (ОДЕССА)
Телефон(ы): 227018, 258248, 224135

В интернете нашла информацию о центре в Москве:
Кон­суль­та­цион­ный центр “ Ло­го­пед”
www. ­logoped. info

e- mail: logoped@cnt. ru Моск­ва, ул. Пле­ще­ева, 11- б. Тел. : 218- 2138
Но они только за консультацию 20 долларов берут.
Киев - центр украинской логопедической теории, а как там с практикой я пока не выяснила.
Желаю удачи! Если что, пишите мне на karenina_gb@hotmail. com
 
Назад
Сверху