Й
йцукенгшщзхъ
⚪
Автор,
<Я знаю своего мужа и для него прощение обычно как своего рода сигнал - ок, так можно, за это ничего не будет. >
Вот тут вы, как мне кажется, и делаете весьма распространённую ошибку: нельзя, невозможно простить нераскаявшегося человека. Иными словами, прощение невозможно без чистосердечного, искреннего сожаления о содеянном, раскаяния в совершённой ошибке. Если нет раскаяния, то "прощение" превращается в индульгенцию на причинение боли в будущем.
С другой стороны, нельзя ожидать (и тем более, просить или требовать) от человека раскаяния, как говорится, на месте преступления. Точно так же нельзя надеяться на то, что человек обязательно раскается в будущем, рано или поздно... хотя, конечно, большинство людей таки приходит к осознанию совершённых ошибок и раскаивается. И если такое случается, то закрывать путь к прощению такому человеку нельзя. И до того, как человек, причинивший боль, попросит прощения, другой человек, которому эту боль причинили, как правило, носит в себе груз непрощения (не путать со злопамятностью и прочими нехорошими состояниями души). Прощать в общем и целом, по доброте душевной типа "Господь простит, а уж я и подавно" тоже неплохо, но это является лишь попыткой понизить вес груза непрощения в собственной душе. Настоящее же, обоюдное прощение, как я уже сказала, приходит с чистосердечным раскаянием.
Я сама носила в себе груз чужого нераскаяния много лет. Но, один за другим, возвращались ко мне раскаяния. И я, конечно же, прощала... ибо - как же иначе?! Сейчас опять ношу в душе такой груз. Но раскаяния не прошу и не требую, потому как другой человек должен сам к этому прийти. В своё время.
Подумайте над этим.
<Я знаю своего мужа и для него прощение обычно как своего рода сигнал - ок, так можно, за это ничего не будет. >
Вот тут вы, как мне кажется, и делаете весьма распространённую ошибку: нельзя, невозможно простить нераскаявшегося человека. Иными словами, прощение невозможно без чистосердечного, искреннего сожаления о содеянном, раскаяния в совершённой ошибке. Если нет раскаяния, то "прощение" превращается в индульгенцию на причинение боли в будущем.
С другой стороны, нельзя ожидать (и тем более, просить или требовать) от человека раскаяния, как говорится, на месте преступления. Точно так же нельзя надеяться на то, что человек обязательно раскается в будущем, рано или поздно... хотя, конечно, большинство людей таки приходит к осознанию совершённых ошибок и раскаивается. И если такое случается, то закрывать путь к прощению такому человеку нельзя. И до того, как человек, причинивший боль, попросит прощения, другой человек, которому эту боль причинили, как правило, носит в себе груз непрощения (не путать со злопамятностью и прочими нехорошими состояниями души). Прощать в общем и целом, по доброте душевной типа "Господь простит, а уж я и подавно" тоже неплохо, но это является лишь попыткой понизить вес груза непрощения в собственной душе. Настоящее же, обоюдное прощение, как я уже сказала, приходит с чистосердечным раскаянием.
Я сама носила в себе груз чужого нераскаяния много лет. Но, один за другим, возвращались ко мне раскаяния. И я, конечно же, прощала... ибо - как же иначе?! Сейчас опять ношу в душе такой груз. Но раскаяния не прошу и не требую, потому как другой человек должен сам к этому прийти. В своё время.
Подумайте над этим.