Вера, у нас такая же ситуация. Вдруг в 8 классе мальчик, который и четверок- то не имел почти, стал плохо учиться, а в 9 классе случился прямо "облом", выражаясь их словами - не учится, прогуливает школу. Сейчас начало 10 класса. Опять приходится контролировать, как сделал уроки. Иногда мирно решаем проблемы, но чаще всего выгоняет(пока "нежно") из своей комнаты, практически ничего нельзя ему сказать "умного". очень резкий стал, несговорчивый, мы с отцом для него как чужие, хотя держим пока. Что делать, не знаю. Поддерживаем связь с учителями, с родителями друзей, пытаемся контролировать, но мальчишки какие- то колючие стали. Перепробовали, кажется, все меры, но результат не тот, что бы хотелось. При этом я- школьный учитель, который "держит" в руках классы, дети слушаются, а отец - доктор педагогических наук, но и мы, дипломированные специалисты, не знаем, как поступить. Чисто интуитивно. Шаг за шагом, чтбы только не упустить. Сейчас занимается дополнительно языками, компьютером, потом еще что- нибудь придумаем. Надо их занять интересным делом.