Единый государственный экзамен: что нового?

  • Автор темы Автор темы atreyu

atreyu

🟢
Активность
4 658
Единый государственный экзамен как знак качества

Чтобы примирить противников и сторонников единого экзамена, достаточно всего лишь изменить его цели...

2004-04-30 / Александр Иванович Самыловский - доктор физико-математических наук, профессор, зам. главного редактора журнала "Вопросы тестирования в образовании", профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.


Спор о ЕГЭ, к которому мы уже начинаем привыкать, подобно спору мудрецов в известной древнеиндийской притче, уже давно лишен смысла. Потому что критики ЕГЭ говорят о его недостатках, а апологеты – о его достоинствах. Кроме того, сегодня отсутствуют возражения против самой идеи общероссийской системы контроля качества образования выпускников средней школы. А сам ЕГЭ в его нынешнем виде является экспериментальной разработкой и требует к себе адекватного этому своему облику и статусу отношения. К тому же всеобщей в России является путаница тестологических понятий (тест и контрольная работа, формат «multiple choice» и формат «free response», тестирование нормативно-ориентированное и тестирование критериально-ориентированное, надежность тестов и валидность тестов и др.). И наконец, явно преувеличенными являются обвинения в адрес Запада по поводу его «колониальной образовательной политики» по отношению к России. Системы общенациональной стандартизации в развитых странах давно уже отошли от регламентации свойств продуктов (товаров и услуг) в направлении регламентации требований безопасности для потребителей (т.е. государство контролирует соблюдение производителями только условий безопасности или минимально допустимого качества, перекладывая все остальное на рыночные механизмы). В таком контексте обязательность ЕГЭ, ориентированного на полноценный средний уровень (на «четверку»), выглядит административно-командным анахронизмом недавних прошлых десятилетий российской истории.
 
Итак, предположим, что ЕГЭ в его нынешнем (по структуре, по содержанию, по организации) виде принят к обязательному исполнению всеми – учениками, школами, вузами, органами управления (и образованием, и экономикой в целом). Что же получается в таком случае? Нынешний облик ЕГЭ ориентирован на некоторый «средний уровень» выпускника средней школы. Отметим, что этот средний уровень должен быть заметно ниже уровня «среднего вуза», так как далеко не все выпускники школы хотят, могут, намереваются продолжать свое образование. Такой средний уровень заведомо не может соответствовать даже «слабой четверке», это – уровень «тройки». Данное свойство нынешнего ЕГЭ объективно – это свойство «большой системы», которая «стабилизирует средний результат». Ориентация ЕГЭ на указанный средний уровень выражается и в структуре ЕГЭ, и в подборе тестовых заданий, и в шкалировании результатов (в выведении оценки из набранных т.н. сырых баллов). Таким образом, в ЕГЭ имманентно заложены тенденции сдвига «двоечника» к «тройке», а «пятерочника» к «четверке». Конечно, самые «края спектра» получат объективные оценки: безнадежные тупицы – «двойки», а победители предметных олимпиад – «пятерки». Но эти крайности имеют отношение скорее к врожденным чертам личности, а образование здесь ни при чем. В явном проигрыше оказываются два «институциональных субъекта»: экономика (в которую с оценкой «годен» приходят «двоечники» – стоит ли удивляться обилию катастроф по вине «человеческого фактора»?) и «хорошисты», которые могли бы стать «отличниками» своим трудом, если им помогать, а не мешать (именно такие дети являются главным созидательным потенциалом общества). Понятно, что никакая западная образовательная система не может быть столь «самоедской»: нынешний вид ЕГЭ – это не «диверсия Запада», а именно российское доведение до крайности, до самоотрицания умеренных и вполне здравых западных (общемировых) идей и гуманитарных технологий.
 
Говорят о том, что даже в Соединённых Штатах ЕГЭ был неэффективным и разрушающим психику ещё 40 лет назад.

:idea: а что у нас, далее читаем...
~ Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России провел в период выпускных и экзаменов и поступления в вуз оперативно-профилактическую операцию "Образование-2009". Было выявлено 3177 преступлений в сфере образования, из них почти половина связана со взятками. В десятках случаев абитуриенты представляли в вуз поддельные сертификаты ЕГЭ. По словам заместителя начальника ДЭБ, выявлено на 91% больше фактов дачи и получения взяток, чем в 2008 году.

О результатах операции рассказал на пресс-конференции заместитель начальника ДЭБ МВД России Алексей Шишко. Он напомнил, что операция проводилась с мая по сентябрь и захватывала период выпускных экзаменов и поступления в вузы. "Можно говорить о десятках случаев подделки сертификатов ЕГЭ", — констатировал Шишко. По его словам, сотрудники правоохранительных органов столкнулись и с совсем курьезными случаями, когда в вуз подавались сертификаты с орфографическими ошибками. Например, выданные не "учреждением", а "учереждением".

В целом рейд ДЭБа привел к выявлению 3177 преступлений в сфере образования. По словам Шишко, в их число входят "97 фактов дачи взятки, 1147 фактов получения, 332 эпизода злоупотреблений должностными полномочиями, 1343 служебных подлогов". "Сумма материального ущерба по выявленным преступлениям составила 156 млн руб., сумма взяток - 22,6 млн руб., средний размер взятки — около 20 тыс. руб.", — рассказал Шишко. "В период проведения операции выявлены 928 лиц, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступлений коррупционной направленности. Из них 495 являлись сотрудниками учреждений среднего образования, 265 — учреждений высшего образования и 33 — учреждений, осуществляющих подготовку юридических кадров", — сообщили в ДЭБе. Шишко заметил, что это не окончательные цифры, поскольку работа еще продолжается. В ДЭБе выяснили, что самые неблагополучные субъекты России с точки зрения преступлений в сфере образования – это Москва, Санкт-Петербург, Чувашия и Тамбовская область.

Начальник третьего отдела ОРБ № 3 МВД России Александр Бланков пришел к выводу, что "с введением ЕГЭ коррупция из приемных комиссий вузов ушла". Однако, по его мнению, несмотря на то, что теперь выпускные экзамены – инструмент для поступления в вуз, не стоит считать, что коррупция перешла в школу. Замначальника ОРБ № 3 Александр Хазин заявил, что преступность не успевает за изменением законодательства и еще не выработала схемы махинаций с ЕГЭ.~ 15/10/09


МВД выявило тысячи преступлений в сфере образования

 

Вложения

  • ЕГЭ.jpg
    ЕГЭ.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 354
цели и задачи внедрения ЕГЭ мы уже назвали в теме о третьей мировой войне.
это программа по разрушению системы образования, которая сделает трудовые кадры неквалифицированными, неспособными к обучению да и просто тупыми.
 
цели и задачи внедрения ЕГЭ мы уже назвали в теме о третьей мировой войне.
это программа по разрушению системы образования, которая сделает трудовые кадры неквалифицированными, неспособными к обучению да и просто тупыми.

Совершено верно, лишить будущего значит, другими словами, "убить".
 
в прошлом году сдавала егэ, все испытала на собственной шкуре. И могу сказать, что экзамен этот совсем уж несправедливый. Если бы всех выпускников помещали в одинаковые условия... тогда можно было бы о чем-нибудь говорить. А так - нет. Я сидела писала экзамен с такими надзирателями, что шелохнуться нельзя было, в то время как мои же друзья в соседней аудитории отсылали задания репетиторам, и те им благополучненько все делали
 
Наша область как всегда впереди планеты всей в плане экспериментов над населением, и с прошлого года у нас сдают ЕГЭ по окончании начальной школы, то есть в 4 классе. Моя дочь как раз попала под раздачу. Порадовали учителя, они постарались сделать это наименее болезненным для детей, ЕГЭ прошло под видом обычной контрольной. К счастью, малышам разрешили сдавать в своей школе.
 
Наша область как всегда впереди планеты всей в плане экспериментов над населением, и с прошлого года у нас сдают ЕГЭ по окончании начальной школы, то есть в 4 классе. Моя дочь как раз попала под раздачу. Порадовали учителя, они постарались сделать это наименее болезненным для детей, ЕГЭ прошло под видом обычной контрольной. К счастью, малышам разрешили сдавать в своей школе.

да уж... единый экзамен для четвероклассников - это просто издевательство! сумасшедшие у нас чиновники...
 
Как говорят наши учителя: такое впечатление, что в министерстве образования детей только на картинках видят. :D
Причем смысла этого ЕГЭ для малышей мы так и не поняли. По крайней мере, нам даже результаты не сообщили, все говорили, что вот-вот получат и так и не объявили. Зато дети полгода тесты тренировались писать.
 
Как говорят наши учителя: такое впечатление, что в министерстве образования детей только на картинках видят. :D
Причем смысла этого ЕГЭ для малышей мы так и не поняли. По крайней мере, нам даже результаты не сообщили, все говорили, что вот-вот получат и так и не объявили. Зато дети полгода тесты тренировались писать.

:thumbup:
 
Кто ж его закроет? Программа утверждена, прорыв в образовании засчитан, десятки диссертаций строчатся, премии за научные обоснования проекта раздаются, а вы тут хотите, чтоб такую малину прикрыли? Нет уж, это поколение чиновников от образования свою кормушку уже нашло.
 
Кто ж его закроет? Программа утверждена, прорыв в образовании засчитан, десятки диссертаций строчатся, премии за научные обоснования проекта раздаются, а вы тут хотите, чтоб такую малину прикрыли? Нет уж, это поколение чиновников от образования свою кормушку уже нашло.

Согласна с Вами!

Чиновники беспредельщики!
 
Назад
Сверху