Здравствуйте, доктор. Хотела бы у Вас спросить, какова норма развития реч...

  • Автор темы Автор темы мама и две дочки.
М

мама и две дочки.

Здравствуйте, доктор.
Хотела бы у Вас спросить, какова норма развития речи у ребёнка в 1г4м. Первая дочка заговорила в 1 год словами, а предложениями в 1, 5- 2г. А вторая всё понимает, показывает пальцами и лапаочет на "китайском" языке, да так шустро , что не каждый может повторить. По русски только мама, папа, дай, кси ( киса), тик- так ( часы), ся (дуся). Подскажите какие занятия с ней проводить, а то мы со старшей дочкой в шоке из- за этих аброкатаб. Спасибо. Ждём ответа.
 
В 15, 16 месяцев в норме, словарный запас у ребенка составляет, примерно, до 6- 8 слов; понимает простую инструкцию без жеста; понимает названия некоторых предметов и показывает их на сюжетных картинках. Посоветую стимулировать как речевые функции, так и моторные( общую и тонкую), т. к. зоны головного мозга речи и моторики нагодятся рядом. Развивая моторику - улучшается речь. Мероприятия: варьируются размеры и формы игрушек. Игрушки, в захватывании которых участвует большой палец и конечные фаланги остальных. Игры с наливанием и выливанием воды. Чертить штрихи и "каракули", вертикальные, горизонтальные и округлые линии. Ставить друг на друга кубики(от 2до6). Игры с мячом. Стоять на одной ноге (Недолго). Ходить по лестнице, ездить на велосипеде. Речевое развитие: Развитие слухового внимания, определение звука в пространстве с помощью различных звучащих игрушек. Закрепление связи между словом, предметом и простейшими действиями. Обучение интонации просьбы. Занятия (играя) перед зеркалом для щек, губ, языка. (Н- р, "лошадка"- цокание языком , "Качели"- поднимание языка на верхнию губу, опускание на нижнюю, "сладкое варенье"- облизывание верхн. губы, "хоботок"- вытягивание губ вперед, надувание щек и др. Удачи!
 
Назад
Сверху