Здравствуйте! Сыну 1, 5 года. У него регресс речи. В год называл многих жив...

  • Автор темы Автор темы Лена
Л

Лена

Здравствуйте! Сыну 1, 5 года. У него регресс речи. В год называл многих животных (типа ав- ав, га- га, всего около 10 слов). В год и месяц перестал говорить одно слово, позже - другое. К 1 г. 4 мес. из 10 слов, которые знал раньше, остались только 2- "мама" и "папа". Сейчас говорит только непонятные звуки, какие- то гортанные, из слов осталось только "мама" и "папа". Несколько дней назад научился говорить "мяу". Невропатолог уверяет, что все проблемы от прорезывания зубов и нечего волноваться. Мы тем не менее были на приеме у психолога. Она говорила вначале про проявления аутизма, потом- про то, что вряд ли аутизм, скорее эмоциональные нарушения. Вопросы такие: 1. Что за зверь такой- эмоциональные нарушения, чего нам ждать в будущем, во что это может вылиться- он не будет говорить, или будет психическая болезнь или еще чего- нибудь?
2. Часто ли это встречается? Не у всех ли людей есть эмоциональные нарушения. Надо ли ПРОСТО волноваться или СИЛЬНО волноваться?
3. Психолог уверяет, что нам нужен отвод от прививок. Посылает за отводом к неропатологу. Та все отрицает. Есть ли действительно необходимость отвода или это перегиб психолога? Большое спасибо.
 
Не видя ребенка, сказать невозможно. Диагнозы, подобные этому, желательно подтверждать у 2- 3 специалистов (хотя бы потому, что ребенок может реагировать по- разному на разных людей). С прививками я никакой связи не вижу. С прорезыванием зубов - тоже. Если Вы в Москве, свяжитесь по почте со мной, найдем хорошего невролога, попробуем обследовать ребенка. Эм. нарушения - широкий спектр расстройств, это различные проявления "не- нормы", но не диагноз, я не знаю, что подразумевает Ваш психолог, но по крайней мере, он обязан объяснить родителям, что имеется в виду и какие перспективы лечения (кроме отмены прививок). Волноваться надо, если стоит верояность аутистических расстройств. Надо, не теряя времени, установить, так ли это. Удачи Вам.
 
Лена, попробую Вас успокоить. У меня сын, говорить начал рано, в год говорил 5 слов (таких же простых), в 1, 3- 12слов (повторял за мной), потом- регресс, в полтора из всех слов остались "мама, папа" (Как я переживала, ведь была уверена, что к этому времени ребенок будет говорить предложениями), еще около месяца полное затишье, в 1, 7 выдал слов десять и на два месяца остановился в словарном запасе, сейчас 1и10 Наконец- то началось! Каждый день новое слово, слов 40 уже использует постоянно, пытается составлять предложения, типа: "Мама, папа "гав" (мама, у папы собачка). . Это я к тому, что может рано волнуетесь, по моим подсчетам мой ребенок "молчал" месяца четыре, причем во всем остальном он развивался в это время замечательно.
 
Не будучи врачом, поддержу психолога в отводе от прививок - лишняя доза ртутьсодержащих инъекций очевидно противопоказана.
Связь с прорезыванием зубов - маловероятна, скорее наоборот, с появлением зубов ускоряется развитие речи.
В то же время, если нет других, поведенческих изменений - тревоги, скорее всего, преждевременны.
Наша, например, в год четко говорила (повторяла) "ботинки", а сейчас, в 1, 5 - только "батя, батя. .. "
 
Хочу еще добавить, что вероятно, есть какие- то сопутствующие факторы торможения речи. К примеру, уже задним числом, понимаю, что у нас регресс совпал с началом посещения детских развивающ. групп, след. дополнительные эмоц. переживания + обилие информации, возможно ребенку было тяжело, поэтому речь на время превратилась в непонятный лепет. .
 
Назад
Сверху