В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 18.07.95 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 09.05.2005 г.) реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
Согласно статье 16 Закона реклама медикаментов при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию (т.е. не зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств) не допускается. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается с учетом общих требований к рекламе только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии со статьей 22 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы. При заключении договора на производство и распространение рекламы лекарственных средств рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны потребовать у рекламодателя документы, подтверждающие факт государственной регистрации лекарственного средства, его обязательной сертификации и наличие у рекламодателя лицензии на осуществление деятельности по реализации лекарственных средств (лицензия на производство лекарственных средств или на фармацевтическую деятельность). Кроме того, при размещении рекламы в не специализированных средствах массовой информации, рассчитанных на неограниченный круг лиц, необходимо потребовать документы, подтверждающие безрецептурный характер отпуска рекламируемых лекарственных средств.