еще немного я подобрал, если это послужит тебе к принятию решения, что Иисус Христос твой Спаситель! - а Библия, - Слово Божие!
мы не будем ссылаться на Новый Завет или иные писания ранних христиан - эти источники можно было бы заподозрить в коньюктурности. Свидетельства, которые мы упомянем, должны быть оставлены нехристианами, лучше даже, чтобы они были врагами Христианства - такого рода свидетельства в юриспрюденции считаются особо весомыми.
Иосиф Флавий, Иудей, римский историк (37-100 гг. н.э.), оставил ряд упоминаний об Иисусе Христе в двух замечательных книгах, "Истории Иудейской войны", написанной в 71-75 г. н. э. и в "Иудейских древностях", написанных в 94-95 г. н. э..
Как говорит исследователь Н.А. Мещерский, имеются два варианта "Истории Иудейской войны": первоначальная арамейская редакция, написанная на "отечественном" (арамейском) языке в 71 г. "для Иудеев, живших в странах "Верхней Варварии", за Евфратом, в Месопотамии", и "переделанная Иосифом из первой в 75 году специально для римских читателей", написанная на греческом языке.
Когда читаешь славянский и древнерусский переводы первоначального арамейского варианта, то обнаруживаешь, что в нем подробно описана жизнь Иисуса Христа от рождения до смерти с цитированием целых отрывков из Нового Завета.
Так в Первой книге 20 гл., ст 4, говорится "о прибытии волхвов к Ироду и об избиении Вифлеемских младенцев Иродом", с целью уничтожить Иисуса, родившегося в Вифлееме.
В кн. 1, гл. 21, ст 13 вновь упоминается о "розысках Христа и об избиении младенцев".
В кн. 2, гл. 9 после ст 1 приведены тексты из Мат. 4,12.13.17 и Марк. 6,21-29, а в ст 3 идет речь о работе Христа, "как от Бога посланного", "творящего чудеса дивные и сильные" и "многие исцеления", "и субботы не хранившего по отеческому обычаю", имеющему находиться "перед городом на Елеонской горе". О том, как народ желал, чтобы он "вошел в город, избил римскую армию и царствовал над ними", как он "пренебрег" этим. Как впоследствии его осудили по "отеческим законам, много поругавшись над ним и распявши", как говорили, что он "первый из мертвых восстал". Далее говорится, что об этом повествуют и евангелисты, очевидцы событий, и приводятся тексты Евангелия от Луки 22,1-15; 23,1-15.
В кн. 4, гл. 6, ст 1 говорится о "Праведнике, убитом при Ироде", т. е. об Иисусе Христе. Добавляется, что это было "при Пилате".
В кн. 5, гл. 5, ст 2-3 рассказывается о храме, о разорвавшейся завесе "внезапно сверху до низу" в момент кончины Иисуса. Упоминается о надписи на трех языках, прибитой на кресте Иисуса, указывавшей на "Иисуса, Царя не царствовавшего, распятого Иудеями, проповедовавшего о разорении города и опустении Церкви" и т. д.
В переделанной же "греческой" редакции нет вообще упоминания о Христе, зато имеются другие сообщения, которых нет в арамейском варианте. Сам Иосиф Флавий в предисловии к переработанной для римлян редакции пишет о том, что это именно переработка для иной аудитории. Этим и объясняется "молчание" греческих копий - личность Иисуса Христа не представляла интереса для римлян, в отличие от тех, кто говорил на арамейском языке.
Вторая книга Иосифа Флавия "Иудейские древности" также содержит данные о Христе и Христианстве:
"Около этого времени жил Иисус, Человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к Себе многих Иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его ко кресту. Но те, которые раньше любили его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нем и о многих других чудесах его Богодухновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые Христиане, именующие себя таким образом по Его имени"...
"Он, первосвященник Анна собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно, как и нескольких других лиц, обвинил их в нарушении закона и приговорил побить камнями".
В Британском музее хранится рукопись, представляющая собою текст письма, датируемый 73 г. н.э.. Письмо написано сирийским стоиком, человеком по имени Мара Бар-Серапион своему сыну. Письмо содержит увещевания искать мудрость:
"Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению дом Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трех мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки - он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки - он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: он продолжал жить в Cвоем учении".
Среди историков, свидетельствующих об Иисусе, мы находим Тацита. Он написал книгу "Анналы" -Летописи в 114 г. н. э. В ней, в 15 гл, ст 44 написано следующее о Христе и Христианах: "Цезарь Нерон, дабы отвратить от себя подозрение в поджоге Рима, свалил вину на Христиан и их, ненавидимых народом за позорные деяния, предал изысканным наказаниям. Виновник этого имени - Христиан - Христос был в правление Тиверия казнен прокуратором Понтием Пилатом, и, подавленное на время, пагубное суеверие вырвалось снова наружу и распространилось не только по Иудее, где это зло получило начало, но и по Риму, куда стекаются со всех сторон и где широко прилагаются к делу все гнусности и бесстыдства. Таким образом сначала были схвачены те, которые себя признавали, затем по их указаниям, огромное множество других. И они были уличены не столько в преступлении касающемся поджога, сколько в ненависти к человеческому роду. К казни их были присоединены издевательства. Поэтому, хотя Христиане и были люди виновные и заслужившие крайнего наказания, к ним рождалось сожаление, так как они истреблялись не для общественной пользы, а ради жестокости одного человека".
Плиний Младший, исполнявший обязанности наместника Римской провинции Вифинии и Понте, на северо-западе Малой Азии, в своих многочисленных письмах, адресованных императору Траяну, упоминает о христианах, которых приводили к нему в большом количестве. Он вел допросы, настоятельно допрашивая - Христиане ли они, допрашивал по два, по три раза, угрожал смертной казнью, а иногда и отправлял на казнь за "безмерно уродливое суеверие". Христиане, по его словам, в установленный день собирались до рассвета, "воспевали, чередуясь, Христа как Бога" и приносили клятву воздерживаться от воровства и грабежа, не нарушать данного слова, не утаивать вверенное им имущество. Затем они расходились и возвращались вновь, чтобы принять пищу, "обычную и невинную".
Плиний Младший в своих письмах императору Траяну сообщал, что Христианами были люди разного возраста, разного звания, рабы и римские граждане, не только из городов, но и из деревень. Вследствие этого языческие храмы опустели, торжественные службы прекратились. Однако суровые меры Плиния ограничили распространение "заразы": одни отпали от Христианства, принеся жертвы языческим богам, почтя изображение императора, другие были казнены. Опустевшие было языческие храмы вновь наполнились...
В ответных письмах Траян одобрял деятельность наместника. Император не рекомендовал специально выискивать Христиан, но если кто-нибудь будет "изобличен в принадлежности к ним", его следует наказать, а тех, кто отречется от Христа и помолится "отеческим богам", не наказывать за их прошлое.
Римский историк Светоний (70-140 гг. н.э.), говоря о мероприятиях Нерона, сообщает о преследовании "христиан, людей, исповедующих новое и зловредное суеверие".
В биографии Клавдия (41-54 гг. н.э.), он также пишет о возникшем среди римских Иудеев смятении "из-за некоего Хреста", в результате чего Клавдий изгнал их из Рима. А из Деяний Апостольских известно, что как раз в это время происходили страстные споры в синагогах между обратившимися в Христианство и сторонниками соблюдения закона Моисея. В Деян. 18:2 говорится: "Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима".
Философ Цельс в своей полемической книге "Истинное слово", направленной против Христианства, также говорит об Иисусе как об исторической личности. Он называет его "казненным вождем мятежа" и упрекает тех Иудеев, которые восстали против своего правительства и последовали за Иисусом. По его словам, Христиане поклоняются человеку, "схваченному и казненному". Цельс знает, что Христианство - новая религия, что Иисус "совсем недавно проповедовал это учение".