Лордкипанидзе
категория: медицинские ЭКСПЕРТЫ, модераторы, консультанты Nedug.Ru
- Активность
- 28 173
[FLOATL=left]

[/FLOATL]
В Общественной палате РФ прошла конференция «Безопасность детей. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Участники обсудили вопросы ужесточения наказания за несоблюдение правил дорожного движения, ответственности родителей за нарушение ПДД самими детьми, и предложили комплекс мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам конференции планируется выпустить ряд рекомендаций для направления их в органы исполнительной и законодательной власти.
Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель Ингушского регионального движения ВОД «Матери России» Лейла Амерханова отметила, что данная встреча посвящена обмену опытом представителей различных регионов для реализации программ по предотвращению этой проблемы.
На конференции выступил советник полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Борис Лордкипанидзе.
[FLOATL=left]
[/FLOATL]
Решение обсуждаемой проблемы находится между медициной, педагогикой, административной поддержкой и семьей. Притом, что медицина в данном случае занимает последнее место в этой цепочке, так как её ресурсы направлены на оказание помощи и устранение последствий произошедшей травмы, а не на её предотвращение, а именно это направление в свете обсуждаемой проблемы является ключевым.
Педагог должна учить правильному и безопасному поведению, административная составляющая взять на себя, обеспечение информационными и наглядными пособиями, при необходимости, организацию дополнительных занятий и предоставление площадей для проведения работы с детьми и подростками.
Работа не должна сводиться к формальному изучению правил дорожного движения, а должна быть многогранной. Она должна затрагивать все возможные аспекты взаимодействия пешехода и водителя, ребенка и улицы, разъяснения понятия человеческий фактор, реакции человека, сложности устройства автомобильного средства, влияния погодных условий и других направлений, которые дети не учитывают при выходе на улицу или находясь в движущемся автомобиле.
При этом исключительно важна ознакомительная работа с родителями, по направлениям проводимой педагогической работы, что позволит родителям в практической жизни, в процессе повседневного времяпровождения, на прогулках, сосредоточить внимание ребенка на потенциальных опасностях нахождения на улице вблизи проезжей части и при взаимодействии с ней и транспортным средством.
Внимание родителей зачастую является доминирующим фактором, особенно это касается малолетних детей, не следует забывать, что около 40% смертных случаев приходится на первое четырехлетие ребенка.
Чаще всего дети погибают от повреждения черепа (30%). Травм внутренних органов (16%), многочисленных повреждений (16%).
Следующая травмоопасная возрастная категория, это дети младшего школьного возраста от семи до одиннадцати лет.
Хотя дорожно-транспортные причины травматизма составляют всего около 4-5%, именно в этой категории отмечается его рост в силу отсутствия у большинства детей, адекватного набора элементарных знаний и отсутствия самостоятельного опыта общения с улицей, часто в альтернативу уверенности родителей о наличии достаточного объема знаний у ребенка, что создаёт ложное впечатление о возможности безопасного преодоления расстояния от дома до школы ребенком, самостоятельно.
Психика ребенка устроена несколько по другому, чем представляет себе большинство мам и пап, и однократно проведенная лекция, спешащим на работу родителем, о том, что на красный, надо стоять, а на зеленый идти и переходить только по зебре, в большинстве случаев выветривается из головы ребенка, как только он остаётся один на один с улицей.
Всё это с высокой долей вероятности может иметь трагические последствия. В частности, мальчики в этом возрасте менее собраны, легче отвлекаются на события, происходящие на улице.
В силу более рискованного поведения, вероятность попасть в травмоопасную ситуацию у мальчиков несоизмеримо больше, чем у девочек. Мальчики в 3 раза чаще становятся жертвами травматизма, чем девочки.
Однако следует отметить, что дети, возвращающиеся со школы компанией, вне зависимости от пола, более рассеянны, невнимательны и склонны к более раскованному поведению на улице.
На мой взгляд, работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма должна быть многогранной с учетом особенностей психологии ребенка с использованием наглядных пособий, всей мощи административного ресурса, привлечению к обучению родителей и повседневному контролю со стороны семьи с целью формирования установок на стремление избежать травм, благодаря следованию полученным знаниям.
Только скоординированная работа, даст свои плоды.

[/FLOATL]
В Общественной палате РФ прошла конференция «Безопасность детей. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Участники обсудили вопросы ужесточения наказания за несоблюдение правил дорожного движения, ответственности родителей за нарушение ПДД самими детьми, и предложили комплекс мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам конференции планируется выпустить ряд рекомендаций для направления их в органы исполнительной и законодательной власти.
Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель Ингушского регионального движения ВОД «Матери России» Лейла Амерханова отметила, что данная встреча посвящена обмену опытом представителей различных регионов для реализации программ по предотвращению этой проблемы.
На конференции выступил советник полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Борис Лордкипанидзе.
[FLOATL=left]

[/FLOATL]
Решение обсуждаемой проблемы находится между медициной, педагогикой, административной поддержкой и семьей. Притом, что медицина в данном случае занимает последнее место в этой цепочке, так как её ресурсы направлены на оказание помощи и устранение последствий произошедшей травмы, а не на её предотвращение, а именно это направление в свете обсуждаемой проблемы является ключевым.
Педагог должна учить правильному и безопасному поведению, административная составляющая взять на себя, обеспечение информационными и наглядными пособиями, при необходимости, организацию дополнительных занятий и предоставление площадей для проведения работы с детьми и подростками.
Работа не должна сводиться к формальному изучению правил дорожного движения, а должна быть многогранной. Она должна затрагивать все возможные аспекты взаимодействия пешехода и водителя, ребенка и улицы, разъяснения понятия человеческий фактор, реакции человека, сложности устройства автомобильного средства, влияния погодных условий и других направлений, которые дети не учитывают при выходе на улицу или находясь в движущемся автомобиле.
При этом исключительно важна ознакомительная работа с родителями, по направлениям проводимой педагогической работы, что позволит родителям в практической жизни, в процессе повседневного времяпровождения, на прогулках, сосредоточить внимание ребенка на потенциальных опасностях нахождения на улице вблизи проезжей части и при взаимодействии с ней и транспортным средством.
Внимание родителей зачастую является доминирующим фактором, особенно это касается малолетних детей, не следует забывать, что около 40% смертных случаев приходится на первое четырехлетие ребенка.
Чаще всего дети погибают от повреждения черепа (30%). Травм внутренних органов (16%), многочисленных повреждений (16%).
Следующая травмоопасная возрастная категория, это дети младшего школьного возраста от семи до одиннадцати лет.
Хотя дорожно-транспортные причины травматизма составляют всего около 4-5%, именно в этой категории отмечается его рост в силу отсутствия у большинства детей, адекватного набора элементарных знаний и отсутствия самостоятельного опыта общения с улицей, часто в альтернативу уверенности родителей о наличии достаточного объема знаний у ребенка, что создаёт ложное впечатление о возможности безопасного преодоления расстояния от дома до школы ребенком, самостоятельно.
Психика ребенка устроена несколько по другому, чем представляет себе большинство мам и пап, и однократно проведенная лекция, спешащим на работу родителем, о том, что на красный, надо стоять, а на зеленый идти и переходить только по зебре, в большинстве случаев выветривается из головы ребенка, как только он остаётся один на один с улицей.
Всё это с высокой долей вероятности может иметь трагические последствия. В частности, мальчики в этом возрасте менее собраны, легче отвлекаются на события, происходящие на улице.
В силу более рискованного поведения, вероятность попасть в травмоопасную ситуацию у мальчиков несоизмеримо больше, чем у девочек. Мальчики в 3 раза чаще становятся жертвами травматизма, чем девочки.
Однако следует отметить, что дети, возвращающиеся со школы компанией, вне зависимости от пола, более рассеянны, невнимательны и склонны к более раскованному поведению на улице.
На мой взгляд, работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма должна быть многогранной с учетом особенностей психологии ребенка с использованием наглядных пособий, всей мощи административного ресурса, привлечению к обучению родителей и повседневному контролю со стороны семьи с целью формирования установок на стремление избежать травм, благодаря следованию полученным знаниям.
Только скоординированная работа, даст свои плоды.