Борис Лордкипанидзе: «Миграционная политика и здоровье мигрантов»

Лордкипанидзе

категория: медицинские ЭКСПЕРТЫ, модераторы, консультанты Nedug.Ru
Активность
28 173
[FLOATL=left][TABLE="width: 250"]
[TR]
[TD]
attachment.php
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATL]«Национальная безопасность и миграция. Российский аспект»

Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности.
Национальный Антикриминальный и Антитеррористический Фонд (НААФ).



Борис Лордкипанидзе: «Миграционная политика и здоровье мигрантов»


[FLOATR=right][TABLE="width: 300"]
[TR]
[TD]
attachment.php
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="align: center"]Лордкипанидзе Борис Анатольевич,
акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук,
Член Координационного совета проекта "Предотвращение торговли людьми в Российской Федерации"
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATR]Лордкипанидзе Борис Анатольевич, представитель Центра планирования семьи просил при разработке миграционных концепций и программ учитывать фактор здоровья прибывающих в Россию. Люди приезжают, не только не зная языка и не имея полноценного образования, они ещё являются источником весьма опасных инфекций. Особенно остро эта проблема проявляется в случаях, когда представители диаспоры пополняют свои трудовые ресурсы подпольно, медицинские книжки добывают "левым" путём за 500-600 рублей.

Потом эти нелегалы начинают работать на объектах пищевой промышленности, торговой сети и так далее и незаметно "одаривают" нас заболеваниями, которые в нашем обществе считались давно побежденными.

В частности, считаем необходимым рекомендовать:

1. Государственной Думе, активизировать работу по принятию базового закона о противодействии торговле людьми. Этот закон разработан, находится в Думе. Он концептуально поддерживается почти всеми другими институтами власти.

В рамках этого закона целесообразно предусмотреть создание специального центра по координации деятельности правоохранительных и иных органов в сфере борьбы с торговлей людьми; внести изменения и дополнения в законодательство, направленное на формирование понятийного аппарата для правильной юридической квалификации таких деяний, как порнография, торговля людьми, детская проституция, детская порнография.

Нуждаются в юридически точных дефинициях категории «незаконный мигрант», «соотечественники», «иммиграционный контроль»; внести изменения в законодательство по совершенствованию государственного контроля на Государственной Границе России, предусматривающие создание иммиграционных подразделений на всех пунктах пропуска; в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ развивать и укреплять сотрудничество в выработке международно-правовых механизмов обеспечения эффективного противодействия незаконной миграции, в том числе пресечения торговли людьми.

Для этого целесообразно осуществить инвентаризацию существующей нормативно-правовой базы взаимодействия в этой сфере, подготовить проекты договоров о взаимном признании документов трудовых мигрантов, в том числе полисов обязательного медицинского страхования; согласовано выработать статус тех нелегальных мигрантов, которые не могут быть выдворены из государства, в котором выявлены; проработать создание условий в странах происхождения по подготовке трудовых мигрантов к выезду в принимающие страны посредством обучения языку, ознакомления с миграционным законодательством, процедурами трудоустройства, правами и обязанностями трудящихся мигрантов в принимающих странах, для чего предложить создание в государствах-донорах агентств (бирж) по организации трудовой миграции, которые могли бы оказывать помощь желающим выехать; ускорить разработку практических мер по реализации принятой 5 октября 2007 г. в Душанбе Декларации о согласованной миграционной политике государств - участников СНГ.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации, проработать вопрос о подготовке специальных программ по противодействию торговле людьми, в рамках которых предусмотреть создание центров по защите жертв преступлений в сфере работорговли и сексуальной эксплуатации, оказания помощи гражданам, относящимся к социальной группе повышенного риска; разработать критерии получения статистических показателей при исследовании и оценке объемов незаконной миграции и ввести их в качестве общего стандарта измерения для всех сфер применения этих данных; принять необходимые меры по наращиванию обеспеченности подразделений Федеральной миграционной службы России и Пограничной службы России современной инфраструктурой связи и передачи информации для своевременной передачи полных данных об иммигрантах в территориальные подразделения ФМС России.

Это позволит отслеживать пути перемещения и целенаправленность поведения наших гостей и полностью выполнить задачи государства перед мировым сообществом в рамках ратифицированных конвенций и партнерами по соглашениям о реадмиссии; проработать вопрос о возможности и условиях эксперимента по привлечению трудовых ресурсов из зарубежных государств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, освоения и заселения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока с низкой плотностью населения на км2, закрепления этих лиц на долгосрочной основе с возможностью получения в будущем российского или двойного гражданства.

3. Совету безопасности Российской Федерации рекомендовать поставить на обсуждение комплекс вопросов, связанных с проблемой китайской миграции, в том числе криминальной составляющей, представляющей угрозу национальной безопасности России; при разработке программ, связанных с реализацией задач по защите национальных интересов и парирования угроз национальной безопасности, учитывать результаты научных исследований, для чего предусматривать финансирование соответствующих исследований в качестве государственного заказа.

4. Федеральной миграционной службе России обобщить результаты проводимого эксперимента по оформлению и выдаче миграционных карт в транспортных средствах на воздушных воротах в Россию. Внести предложения по созданию центрального специализированного программно-аппаратного комплекса по сбору, накоплению и обработке информации о качественном и количественном состоянии миграции в Российской Федерации.

http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/051054056124052053048.html

Отчет подготовила Коренева Л.Н.


©® Комитет ГД ФСРФ по безопасности;

©® НААФ
 

Вложения

  • Б.А. Лордкипанидзе ГД 01.jpg
    Б.А. Лордкипанидзе ГД 01.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 4 149
  • ГосДума 02.jpg
    ГосДума 02.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 2 391
Первый пункт, четвёртый подпункт о получении трудовой визы на месте проживания сорвали с языка)))

Единственное, что можно добавить вдогонку, так это то, что было бы неплохо создать своеобразную биржу труда мигрантов, которая бы официально запрашивала у страны-донора определённое количество людей для определённого вида работ. Если у российского работодателя возникнет необходимость в привлечении труда мигрантов, он может официально обратиться в эту организацию, где ему легально, в соответствии с законодательством, "выдадут на руки" нужное количество людей с соответствующим сопроводительным документом.

Создание подобной организации поможет избежать "кризиса перепроизводства" на рынке трудовых мигрантов, а так же существенно облегчит систему контроля за целевым и количественным использованием рабочих сил: при отсутствии у работодателя сопроводительного документа, полученного в соответствущем центре на определённое количество человек, лица, привлечённые к труду, будут считаться нелегальными мигрантами со всеми вытекающими в зависимости от обстоятельств.
 
Назад
Сверху