Лордкипанидзе
категория: медицинские ЭКСПЕРТЫ, модераторы, консультанты Nedug.Ru
- Активность
- 28 173
[FLOATL=left][TABLE="width: 250"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATL]«Национальная безопасность и миграция. Российский аспект»
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности.
Национальный Антикриминальный и Антитеррористический Фонд (НААФ).
Борис Лордкипанидзе: «Миграционная политика и здоровье мигрантов»
[FLOATR=right][TABLE="width: 300"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="align: center"]Лордкипанидзе Борис Анатольевич,
акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук,
Член Координационного совета проекта "Предотвращение торговли людьми в Российской Федерации"[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATR]Лордкипанидзе Борис Анатольевич, представитель Центра планирования семьи просил при разработке миграционных концепций и программ учитывать фактор здоровья прибывающих в Россию. Люди приезжают, не только не зная языка и не имея полноценного образования, они ещё являются источником весьма опасных инфекций. Особенно остро эта проблема проявляется в случаях, когда представители диаспоры пополняют свои трудовые ресурсы подпольно, медицинские книжки добывают "левым" путём за 500-600 рублей.
Потом эти нелегалы начинают работать на объектах пищевой промышленности, торговой сети и так далее и незаметно "одаривают" нас заболеваниями, которые в нашем обществе считались давно побежденными.
В частности, считаем необходимым рекомендовать:
1. Государственной Думе, активизировать работу по принятию базового закона о противодействии торговле людьми. Этот закон разработан, находится в Думе. Он концептуально поддерживается почти всеми другими институтами власти.
В рамках этого закона целесообразно предусмотреть создание специального центра по координации деятельности правоохранительных и иных органов в сфере борьбы с торговлей людьми; внести изменения и дополнения в законодательство, направленное на формирование понятийного аппарата для правильной юридической квалификации таких деяний, как порнография, торговля людьми, детская проституция, детская порнография.
Нуждаются в юридически точных дефинициях категории «незаконный мигрант», «соотечественники», «иммиграционный контроль»; внести изменения в законодательство по совершенствованию государственного контроля на Государственной Границе России, предусматривающие создание иммиграционных подразделений на всех пунктах пропуска; в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ развивать и укреплять сотрудничество в выработке международно-правовых механизмов обеспечения эффективного противодействия незаконной миграции, в том числе пресечения торговли людьми.
Для этого целесообразно осуществить инвентаризацию существующей нормативно-правовой базы взаимодействия в этой сфере, подготовить проекты договоров о взаимном признании документов трудовых мигрантов, в том числе полисов обязательного медицинского страхования; согласовано выработать статус тех нелегальных мигрантов, которые не могут быть выдворены из государства, в котором выявлены; проработать создание условий в странах происхождения по подготовке трудовых мигрантов к выезду в принимающие страны посредством обучения языку, ознакомления с миграционным законодательством, процедурами трудоустройства, правами и обязанностями трудящихся мигрантов в принимающих странах, для чего предложить создание в государствах-донорах агентств (бирж) по организации трудовой миграции, которые могли бы оказывать помощь желающим выехать; ускорить разработку практических мер по реализации принятой 5 октября 2007 г. в Душанбе Декларации о согласованной миграционной политике государств - участников СНГ.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации, проработать вопрос о подготовке специальных программ по противодействию торговле людьми, в рамках которых предусмотреть создание центров по защите жертв преступлений в сфере работорговли и сексуальной эксплуатации, оказания помощи гражданам, относящимся к социальной группе повышенного риска; разработать критерии получения статистических показателей при исследовании и оценке объемов незаконной миграции и ввести их в качестве общего стандарта измерения для всех сфер применения этих данных; принять необходимые меры по наращиванию обеспеченности подразделений Федеральной миграционной службы России и Пограничной службы России современной инфраструктурой связи и передачи информации для своевременной передачи полных данных об иммигрантах в территориальные подразделения ФМС России.
Это позволит отслеживать пути перемещения и целенаправленность поведения наших гостей и полностью выполнить задачи государства перед мировым сообществом в рамках ратифицированных конвенций и партнерами по соглашениям о реадмиссии; проработать вопрос о возможности и условиях эксперимента по привлечению трудовых ресурсов из зарубежных государств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, освоения и заселения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока с низкой плотностью населения на км2, закрепления этих лиц на долгосрочной основе с возможностью получения в будущем российского или двойного гражданства.
3. Совету безопасности Российской Федерации рекомендовать поставить на обсуждение комплекс вопросов, связанных с проблемой китайской миграции, в том числе криминальной составляющей, представляющей угрозу национальной безопасности России; при разработке программ, связанных с реализацией задач по защите национальных интересов и парирования угроз национальной безопасности, учитывать результаты научных исследований, для чего предусматривать финансирование соответствующих исследований в качестве государственного заказа.
4. Федеральной миграционной службе России обобщить результаты проводимого эксперимента по оформлению и выдаче миграционных карт в транспортных средствах на воздушных воротах в Россию. Внести предложения по созданию центрального специализированного программно-аппаратного комплекса по сбору, накоплению и обработке информации о качественном и количественном состоянии миграции в Российской Федерации.
http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/051054056124052053048.html
Отчет подготовила Коренева Л.Н.
©® Комитет ГД ФСРФ по безопасности;
©® НААФ
[TR]
[TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATL]«Национальная безопасность и миграция. Российский аспект»
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности.
Национальный Антикриминальный и Антитеррористический Фонд (НААФ).
Борис Лордкипанидзе: «Миграционная политика и здоровье мигрантов»
[FLOATR=right][TABLE="width: 300"]
[TR]
[TD]
[/TR]
[TR]
[TD="align: center"]Лордкипанидзе Борис Анатольевич,
акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук,
Член Координационного совета проекта "Предотвращение торговли людьми в Российской Федерации"[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/FLOATR]Лордкипанидзе Борис Анатольевич, представитель Центра планирования семьи просил при разработке миграционных концепций и программ учитывать фактор здоровья прибывающих в Россию. Люди приезжают, не только не зная языка и не имея полноценного образования, они ещё являются источником весьма опасных инфекций. Особенно остро эта проблема проявляется в случаях, когда представители диаспоры пополняют свои трудовые ресурсы подпольно, медицинские книжки добывают "левым" путём за 500-600 рублей.
Потом эти нелегалы начинают работать на объектах пищевой промышленности, торговой сети и так далее и незаметно "одаривают" нас заболеваниями, которые в нашем обществе считались давно побежденными.
В частности, считаем необходимым рекомендовать:
1. Государственной Думе, активизировать работу по принятию базового закона о противодействии торговле людьми. Этот закон разработан, находится в Думе. Он концептуально поддерживается почти всеми другими институтами власти.
В рамках этого закона целесообразно предусмотреть создание специального центра по координации деятельности правоохранительных и иных органов в сфере борьбы с торговлей людьми; внести изменения и дополнения в законодательство, направленное на формирование понятийного аппарата для правильной юридической квалификации таких деяний, как порнография, торговля людьми, детская проституция, детская порнография.
Нуждаются в юридически точных дефинициях категории «незаконный мигрант», «соотечественники», «иммиграционный контроль»; внести изменения в законодательство по совершенствованию государственного контроля на Государственной Границе России, предусматривающие создание иммиграционных подразделений на всех пунктах пропуска; в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ развивать и укреплять сотрудничество в выработке международно-правовых механизмов обеспечения эффективного противодействия незаконной миграции, в том числе пресечения торговли людьми.
Для этого целесообразно осуществить инвентаризацию существующей нормативно-правовой базы взаимодействия в этой сфере, подготовить проекты договоров о взаимном признании документов трудовых мигрантов, в том числе полисов обязательного медицинского страхования; согласовано выработать статус тех нелегальных мигрантов, которые не могут быть выдворены из государства, в котором выявлены; проработать создание условий в странах происхождения по подготовке трудовых мигрантов к выезду в принимающие страны посредством обучения языку, ознакомления с миграционным законодательством, процедурами трудоустройства, правами и обязанностями трудящихся мигрантов в принимающих странах, для чего предложить создание в государствах-донорах агентств (бирж) по организации трудовой миграции, которые могли бы оказывать помощь желающим выехать; ускорить разработку практических мер по реализации принятой 5 октября 2007 г. в Душанбе Декларации о согласованной миграционной политике государств - участников СНГ.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации, проработать вопрос о подготовке специальных программ по противодействию торговле людьми, в рамках которых предусмотреть создание центров по защите жертв преступлений в сфере работорговли и сексуальной эксплуатации, оказания помощи гражданам, относящимся к социальной группе повышенного риска; разработать критерии получения статистических показателей при исследовании и оценке объемов незаконной миграции и ввести их в качестве общего стандарта измерения для всех сфер применения этих данных; принять необходимые меры по наращиванию обеспеченности подразделений Федеральной миграционной службы России и Пограничной службы России современной инфраструктурой связи и передачи информации для своевременной передачи полных данных об иммигрантах в территориальные подразделения ФМС России.
Это позволит отслеживать пути перемещения и целенаправленность поведения наших гостей и полностью выполнить задачи государства перед мировым сообществом в рамках ратифицированных конвенций и партнерами по соглашениям о реадмиссии; проработать вопрос о возможности и условиях эксперимента по привлечению трудовых ресурсов из зарубежных государств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, освоения и заселения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока с низкой плотностью населения на км2, закрепления этих лиц на долгосрочной основе с возможностью получения в будущем российского или двойного гражданства.
3. Совету безопасности Российской Федерации рекомендовать поставить на обсуждение комплекс вопросов, связанных с проблемой китайской миграции, в том числе криминальной составляющей, представляющей угрозу национальной безопасности России; при разработке программ, связанных с реализацией задач по защите национальных интересов и парирования угроз национальной безопасности, учитывать результаты научных исследований, для чего предусматривать финансирование соответствующих исследований в качестве государственного заказа.
4. Федеральной миграционной службе России обобщить результаты проводимого эксперимента по оформлению и выдаче миграционных карт в транспортных средствах на воздушных воротах в Россию. Внести предложения по созданию центрального специализированного программно-аппаратного комплекса по сбору, накоплению и обработке информации о качественном и количественном состоянии миграции в Российской Федерации.
http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/051054056124052053048.html
Отчет подготовила Коренева Л.Н.
©® Комитет ГД ФСРФ по безопасности;
©® НААФ