Добрый день. Подскажите, пожалуйста, моя дочь (6 лет) не выговаривает мягку...

  • Автор темы Автор темы Марина
М

Марина

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, моя дочь (6 лет) не выговаривает мягкую "Р", а твердую "р" говорит горлом. Посещали нескольких логопедов, сказали делать дома комплекс упражнений. Делаем месяц каждый день, никаких изменений вообще нет. Как долго возможно нам придется заниматься этим?
Какое самое важное упражнение? У нее нет одного верхнего зуба с 4 лет, также неправильный прикус. Послужит ли такой дефект речи основанием для отказа при приеме в языковую школу? И ставится ли норма речи при этом?
Заранее большое спасибо за ответ. Извините за большое количество вопросов, очень надеюсь, что вы ответите на все.
Всего доброго.
 
Марина, комплекс упражнений, Вы имеете ввиду артикуляционную гимнастику? (для языка). Первый этап начинается именно с гимнастики. Она способствует развитию подвижности органов речевого аппарата и укреплению речевой мускулатуры, что крайне необходимо для постановки Р, РЬ. После артикуляционной гимнастики переходят к следующему этапу - постановки (которую непосредственно проводит логопед). Автоматизацию(введение звука в речь) Вы можете проводить сами под руководством логопеда. Неправильный прикус и отсутствие зубов могут влиять на четкость речи и постановку звуков (если конечно нарушение прикуса достаточно выражено), могут и не влиять - определяет логопед очно. Продолжительнось этапов (гимнастика, постановка, автоматизация) зависит, прежде всего, от готовности речевого аппарата ребенка(есть и другие факторы). У одних детей занимает 2- 3 недели, у других 2- 3 месяца и более. Опираясь на свой опыт, могу сказать, хорошие языковые школы не принимают детей с нарушениями произношения. Если есть нарушение звукопроизношения, то так и ставят (в поликлинике - дислалия). Успехов! Возникнут вопросы, пишите.
 
Назад
Сверху