Дочери 2 года. говорит только первые слоги и не все буквы. сыну 4. он говор...

Т

Татьяна

Дочери 2 года. говорит только первые слоги и не все буквы. сыну 4. он говорит все, но не выговаривает 9- 11 звуков (часть шипящих, л, р). может ли быть так, что дочь повторяет за братом, поэтому не говорит четко? и еще. имеет ли смыслом в этом возрасте обращаться к логопеду?
 
Татьяна, задуматься и предпринять меры стоит в обоих случаях.
К году у ребёнка должно быть от нескольких слов до нескольких десятков слов. В 2- 3 года малыши уже повторяют за взрослыми ПРЕДЛОЖЕНИЯ из 3- 4 слов, пытаются петь, повторяют за взрослыми стихи, самостоятельно составляют предложения простые и сложные(ближе к 2, 5- 3)из 3- 4 слов, изображают поведение взрослых, задают вопросы, активно вступают в контакт с детьми и взрослыми.
Фактор подражания брату вполне может иметь место. Но не стоит предоставлять делу идти самотёком, я имею в виду, спонтанное и самостоятельное развитие речи вашей дочери.
Развивайте её слуховое восприятие:
- нахождение источника звука, находящееся за спиной;
- пойте с ней песенки ня- ня- ня (ля- ля- ля/ ма- ма- ма- мамама. .. ), если это доступно, то вы ей - ня- ня- ня, она вам - ля- ля- ля;
Играйте интонацией, слогами, в голоса животных (ав- ав, гав- гав, мяу, мумууу, иго- го. .. );
- она должна знать несколько стихотворений (часто читаемых ВАми) и вставлять в них, например, последнее знакомое слово, хотя бы пытаться верно назвать первые слоги/ слог этого слова;
- она выбирает правильно названную Вами картинку из 3- 4 возможных
( покажи птичку; покажи рыбку; а где тут у нас цветочек; я загадаю загадку, а ты узнай и покажи на картинке, что это и описываете этот предмет как только можете, пока она не укажет на верную картинку; )Позже расширяйте количество объектов, это научит быть её внимательной.
Можно подобрать игрушки или картинки с изображением миШки, миСки, коЗы, коСы, роЗы, роСы, Бочки, Почки. .. и просить показать пальчиком на коЗу. .. (если, она будет путать слова кошка- мошка, миска- мишка и др. , то у неё снижено фонематическое восприятие- это различение на слух звуков близких по акустическим характеристикам, близких по месту и способу образования звуков. Конечно, в первое время необходимо научить её различать на слух звуки колокольчиков (высоко и низко звучащих), звук шуршащей бумаги, звук от стакана и кастрюли при стучании по ним, звук воды, который возникает при переливании из стакана в сакан и т. д.
Развивать мелкую моторику: лепка из пластилина, рисование, конструирование- пирамидки, домики, построить мостик из кубиков ПО ОБРАЗЦУ и самостоятельно, складывать картинки из кубиков или разрезные картинки (из 2- х, 3- х частей) и проч.
Вобщем, предстоит заниматься с девочкой, играть и уделять ей своё внимание, нацеленное на развитие, на речевое в частности. Можно проконсультироваться с логопедом очно.

По поводу сына.
С ним ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к логопеду.
Мне не понятно, как вы насчитали 9- 11 звуков среди ЧАСТИ шипящих + Л, Р?
Шипящие- Ш, Ж(только твёрдые) и Ч, Щ(только мягкие).
Соноры - Л, Р и их мягкие варианты (ещё М, Н и их мягкие варианты также являются сонорами).

Значит, вы не совсем верно описали ситуацию по поводу звукопроизношения вашего сына.
Он шипящие и Л, Р совсем не говорит, или он их искажает, или он их заменяет на другие звуки?
Ходит ли он в ДОУ? Если ДА, то нет ли там логопеда? Как его речь оценивают окружающие (другие родственники, воспитательница. .. )?

ОБСЛЕДОВАТЬСЯ У ЛОРа!
Потом на консультацию к логопеду, который проверит слуховое и фонематическое восприятие у мальчика.
Подъязычная уздечка у него нормальная? (посмотрите сами, вы можете адекватно оценить её нормальную/ короткую/ длинную? )
Если ничего не предпринять, то к школе возникнут серьёзные проблемы, которые исправить в короткий срок не получится.
Начинайте, сейчас, время пока есть.
 
Хотелось бы, конечно, услышать мнения Анны Сергеевны или других логопедов, консультирующих эту конференцию. Как вы оцениваете ситуацию?
 
Уважаемая Татьяна, если Ваша малышка вместо слова говорит только слог, если не составляет предложения - это первый "звоночек" для обращения к специалистам: ЛОРу (проверить физический слух), невропатологу (проверить состояние нервов, участвующих в процессе речи), психоневрологу (психические процессы- память, внимание, эмоционально- волевую сферу. .. ), логопеду(желательно, после посещения предыдущих трех, для постановки(уточнения) диагноза и получения рекомендаций). В остальном, я согласна с Ксенией. Да, незабудьте про развитие артикуляционной (для губ, щек, языка) и тонкой (рук) моторики. Упражнения выполнять каждый день и желательно ни один раз! С сыном- обязательно к логопеду! Успехов!
 
Ксения, если у вас есть какие- то вопросы ко мне, вы можете связаться со мной любым удобным способом (телефон, e- mail, ICQ. Найти их вы можете в моей анкете). Что касается ситуации Татьяны, то комментарии Агашкиной Ольги Михайловны и ваши, кажутся мне вполне компетентными. Со своей стороны еще раз хочу обратить внимание Татьяны на то, что затягивать с обращением к специалистам не стоит.
С уважением, Анна Сергеевна.
 
Спасибо всем откликнувшимся.
Хочу пояснить, что все то, о чем так подробно написала Ксения, дочь делает. Словарный запас в настоящее время у нее достаточный (как я считаю). Проблема в том, что она не хочет говорить слова полностью. Сын в этом возрасте говорил, хоть и невнятно, но слова из нескольких слогов. полные слова у дочери - это мама, папа, баба, кака, дядя. (то есть, те, в которых слоги повторяются). Брата она называет Ё (Леша), слово "хочу" - "ву". предложения из двух слов она составляет (напр. , Ё пи - Леша спит. ) На картинках она показывает то, что попросишь, знает, кто мяукает, кто лает и пр. и произносит эти звуки. В общем, в отношении дочери я поняла - обратиться к специалисту стоит.
А на счет сына - к логопеду обращалась. В сад он не ходит, т. к. я дома. С сентября должен пойти в логопедическую группу. У него сильное слюноотделение, и когда он говорит, особенно если торопиться, то во рту скапливается слюна. К кому можно обратиться? Как сказал логопед, нижняя уздечка (это и есть подъязыковая или нет? ) у него разработалась, а верхняя нет. Стоматолог сказал, что нужно подождать подрезать.
Фонематическое восприятие снижено.
Шипящие (Ш) он заменяет на С (напр. , дракон МУШУ - МУСУ). Ж - произносит, но не всегда. Р проскакивает, не чистая, а какая- то. .. не знаю, горловая, что ли. Вообще, у сына прогресс налицо даже без особых занятий (я сама с ним занимаюсь по методике, которую дал логопед).
Еще раз спасибо всем за такие подробные ответы, не ожидала такого отклика.
 
Как правило, слюнотечение бывает у детей с дизартрическим компонентом(об этом может еще сказать и нарушения произношения верхнеязычных звуков- Ш, Ж, Ч, Л, Р). В этом случае нужен логопедический массаж. Вам необходимо проконсультироваться еще у хорошего логопеда. И, конечно же, занятия! Успехов!
 
Татьяна, прекрасно, что вы занимаетесь с дочкой, хорошо, что поняли необходимость обращения к логопеду. Продолжайте развивать её слуховое восприятие, мелкую моторику.
Я хотела заострить внимание, что детишки в таком возрасте уже говорят предложения, словосочетания и говорят их практически правильно (несовершенство произношения звуков норма у двухлеток), контур слова, по крайней мере сохраннен должен быть.
Допустимо: Ёш(ф/ с/ .. )а пит (Еша пит),
но "Ё ИТ" - достаточно ограниченное оформления предложения.

"Как сказал логопед, нижняя уздечка (это и есть подъязыковая или нет? ) у него разработалась, а верхняя нет. Стоматолог сказал, что нужно подождать подрезать"

Уважаемые логопеды, я не понимаю о какой ВЕРХНЕЙ уздечке идёт речь! ?
Я предполагаю, что нижняя и есть ПОДЪЯЗЫЧНАЯ, но верхняя? Хм.

Резать ничего не надо, пока вы ещё не пробовали делать специальные упражнения на растяжение уздечки. Только, если после длительной практики улучшений не будет наблюдаться, тогда - подрезать назначают логопеды.
Скажите, а кто уздечки подрезает? Разве стоматологи? (вопросы специалистам)

Таня, а сниженное слуховое восприятие установил логопед? Или Вы? Логопед написал это в заключении?
Замена Ш на С при произношении, не показатель.
ШИПЯЩИЕ, Р, Л и их мягкие варианты - произносятся при поднятом языке к твёрдому нёбу, а СВИСТЯЩИЕ по произншению намного проще, язык находится у нижних зубов. В этом может быть причина, просто он заменяет на звуки более лёгкие по артикуляции, так как подъязычная уздечка может быть или коротковата или неразработанная (слабая).

Снижение фонематического восприятия проверьте так:
Я называю слова, когда услышишь правильное, хлопни в ладоши.
ГРУФА, ГЛУСА, ГЙУША, ГРУША, ГЛЮСА (1раз должен хлопнуть).
СУСКА, СУФКА, СУШКА, ШУШКА, ШУФКА, СУШКА, ФУФКА
(2 раза хлопает).

Есть много подобных упражнений.

Горловое или гортанное Р не очень хороший показатель (показатель умения произносить данный звук), исправить такое искажение бывает очень сложно и только после длительной каждодневной работы логопеда и родителей.
Есть мнение, что лучше Р вообще не произносить, тогда логопед его сможет просто поставить, а дальше будет работа над автоматизацией и введением в речь.
Если ребёнок произносит горловое или гортанное Р, ему не будет понятно, зачем его исправляют (пока к школьному возрасту не подойдёте), следовательно внутренний протест и нежелание заниматься.
Всё познаётся в сравнении.
Некоторые родители, считают, что ТАК ТОЖЕ ПРОЖИВЁТ! Мои наблюдения показывают, что в юношеском и зрелом возрасте у многих возникают комплексы по поводу произношения такого Р.
Эта конференция - показатель (довольно часто появляются просьбы в исправлении звука Р)!

Слюнотечение - действительно указывает на дизартрический компонент.
Логопедическая группа помогает многим детям, чудесно, если у вас есть такая возможность. На комиссию вы пойдёте (МПП комиссия) или вас так принимают в лого. группу?
Учтите, если вы будете выполнять все задания, полученные логопедом лого. группы, вы достигнете больших успехов БЕСПЛАТНО. Многие логопеды этих садов сожалеют, что родители не занимаются дома, поэтому эффективность низкая. А таким детишкам (с которыми не занимаются И дома)трудно СВОИМИ СИЛАМИ поступить в школу.
Интересно, какое заключение дал обследовавший вашего сына логопед.
И по какой методике вы занимаетесь с сыном?
 
Уважаемая Ксения, верхняя - тоже есть! Если она короткая, то влияет на правильную артикуляцию губ (в данном случае верхней). Подрезает уздечку хирург-стоматолог. Есть случаи, когда эта операция просто необходима! Ксения, если у Вас есть вопросы, можете писать на e-mail.
 
Добрый вечер!
Ксения! верхняя уздечка (как я поняла) - это та, кот. под верхней губой. И то, что она коротка, видно даже мне. Все остальное, что я написала, может быть, несколько сумбурно, но это то, что я слышала от различных логопедов. Последний доктор подошла очень ответственно, и провела с Алешей много различных упражнений. В конечном итоге она нарисовала что- то вроде цветка, на каждом лепестке - шкала. Вот тогда она и сказала, что фонематическое восприятие снижено. В принципе, все они говорили одно и то же. Но меня в тот момент интересовал вопрос - лучше с частным логопедом или в группе? После посещения последнего доктора я перестала сомневаться и отнесла зявление в д/ сад. Комиссию МПП мы проходили еще в феврале, но мест в логопед. группу до сентября не было. Честно говоря, я и сейчас еще не знаю, создадут ли группу, в которой должен быть мой сын, т. к. эти группы, как Вы правильно сказали, бесплатные и они находятся на финансировании города (мы живем в Петрозаводске). В любом случае, после лета я или отдам его в сад, либо пойду к частному логопеду.
Хотелось бы узнать, сколько стоит 1 занятие у логопеда в Москве или в Питере? для сравнения. ..
Да, вчера ходила с ним к лору. Меня несколько настораживает тот факт, что сын не всегда слышит меня (или делает вид, что не слышит. .. ). Сегодня были у сурдолога (моя инициатива) и логопеда. все 3 врача сказали, что он все слышит, но он невнимателен + гиперактивен.
Меня волнует, сказывается ли на развитиии речи то, что они (мои дети) оба кесарята (по поводу симфизита)? Спасибо за внимание.
 
Татьяна, моё мнение:
для развития речи ребёнка в 4 года при отсутствии тяжёлых речевых нарушений ОЧЕНЬ подходит работа логопед в спец. группе, то есть логопедической.
Система обучения и воспитания во многих (какие я видела) лого. садах и группах очень интересная (для общего развития ребёнка), продуманная и во многом помогающая. Это действительно реальная бесплатная помощь. До 6 лет (остаётся год до школы) можно не заниматься с частными логопедами (речь не идёт о ТНР), но если Вам настоятельно рекомендуют частные занятия и Вы можете их оплатить, то дерзайте. Достижимого эффекта добиваются при занятиях логопеда с ребёнком
3 раза в неделю + каждодневной работой родителей!
В лого. садах обязательными являются и индивидуальные занятия (достаточно часто) и фронтальные занятия. Но дом. задания выполнять также требуется.
При этом общение с другими детьми, развивается навык межличностного общения, воспитывается характер ребёнка и скаладываются собственные представления о жизни, обогащается опыт. Дет. сады помогают детям влиться в бурную и насыщенную жизнь.
Как Вы поняли, я ЗА САД! В лого. группах много плюсов.
Вашей ситуации в подробностях я не знаю, но если напаравление ПМП комиссия дала, то попытайтесь использовать этот шанс.
Верхнюю уздечку я нашла у себя. Всем спасибо!
Стоимость занятия в Москве не знаю. Специалисты с большим опытом берут точно не меньше 300р за 40мин. (может быть я ошибаюсь).
Да, есть данные, что кесарево отрицательно сказывается на развитие речи. Большое значение имеет вынашивание ребёночка и многие другие факторы.
Удачи!
Ольга Михайловна, Анна Сергеевна, спасибо за доверие.
С уважением, Ксения.
 
Назад
Сверху