Если не разделять специальности "Психолог" и "Психотерапевт", то не стоит разделять и специальность "Психиатр" и "Связист".
Да, полностью с вами согласен, и даже больше, я предлагаю начать делить одну профессию еще сильнее а именно на:
социальный психолог
психолог психоаналитик
психолог гештальт психологии
психолог когнитивной психологии
психолог НЛП
психолог Адлеровской направленности
психолог индивидуального подхода
психолог Эриксоновской школы гипноза
а так же столько же психотерапевтов
четко отделять одну профессию от другой, выдавать исключитеьно такие узконаправленные специальности, каждой из которых инивид будет учится те же 6 лет вышки.
ни в коем случае не смешивать
(мне такой подход кажется хм... излишним)? но я не смею оспаривать мнения корифеев.
В свое время, в СССР, роль психологов заменяли соседи, друзья и т.д., которые давали выговориться человеку, могли посочувствовать, что-то посоветовать из своего (или от другого соседа) жизненного опыта. Это и есть - специальность психолога. Сейчас, когда люди стали менее общительными, закрытыми, когда стало больше жизненных проблем, возникла необходимость в специальности "Психолог".
я даже больше скажу, многим приходилось совмещать роли. Так многим женщинам приходилось совмещать роль женщины, жены (иногда даже опытной), повара, воспитателя, психолога и т.д.
Сейчас , по аналогии указанной Мн. Ув. Доктором Давыдовым, когда люди стали менее общительными, возникла необходимость в каждой специальности отдельно.
Увы, при таком подходе мне не совсем понятно, каким это образом, еще в 1973 году была выпущена книга "общая психология" автора моего любимого Буля однако г-ну Давыдову виднее, наверное в СССР действительно не было психологов, книжка была выпущена просто так? вопреки партии и МинЗдраву.
Так же мне не совсем понятно, почему потребность в профессии "психолог" возникла именно сейчас, когда люди стали меньше общаться почему-то) и стало больше проблем (опять неясно почему же?).
Но я не смею не соглашаться с безусловным авторитетом такого коорифея в области психологии.
Все мои вопросы наверняка от молодецкой глупости и на них не стоит обращать никакого внимания.
Но, вот разница. Я, обладая достаточно большим багажом знаний (22 года) в психиатрии, психотерапии, владеющий достаточно многими методами гипноза и иными средствами воздействия на сознание человека, не стремлюсь и не управляю другими людьми, используя свои знания и навыки. Мне это и в голову не приходит.
Странно, а мне еще в институте говорили что терапевтический эффект от беседы, улыбки и доброжелательного отношения к людям вокруг - это не только метод использовать свои знания и навыки в области психологии общения, но и очень полезное качество для людей вокруг.
Наверное опять же мне пришло это в голову не потому что так говорили в институте, и использовать эти техники в жизни запрещено и неэтично. Но опять же - тут виднее корифеям.
Кстати мне так же говорили что вышеуказанные мною "техники" так же относятся к влиянию на сознание человека, то есть если очень упростить (может кому-то не понятно), воздействие на сознание человека - это элементарное добродушное отношения доктора Ливси, или как говорят из другой классики "вежливость - лучшее оружие вора".
Скажите, мн-ув, доктор Давыдов, а могу ли я узнать, в каком институте я могу обучиться технике "непонимания" ? Мне так же очень хочется ее освоить, чтобы быть менее добродушным и улыбчивым, а то у меня сложилось впечатление что эти мои качества провоцируют непонимание даже со стороны других, гм... психотерапевтов ?
что-то посоветовать из своего (или от другого соседа) жизненного опыта. Это и есть - специальность психолога.
Я по наивности своей думал что специальность психолога - это не только советы из своего личного опыта, но и возможность:
1. дать человеку совет, которого психолог еще не пробовал, с разумными предосторожностями.
2. Базироваться не только на своем личном опыте а и на супервизии, а так же на опыте из книжек и прочих источников.
3. не боятся новых шагов отличных от классических с проявлениями творчества, ума и фантазии
4. вырабатывание стойкого паттерна копинг поведения дабы клиент боле не приходил к психотерапевту для решения однотипных жизненных задач и трудностей
5. разработки опоры для личности, базирующейся на личных записях клиента (для твердости принятых решений)
6. Рассмотрение новых и неведомых явлений в окружающей реальности клиента, которые вызывают у него тревогу или же интерес.
7. показать пример того как полезно предполагать а не утверждать. рассуждать а не витать. Фиксировать мысли.
Я по наивности своей думал что это немножко не то, что дают друзья и близкие (хотя и они частично способны воссоздать элементы из этого списка и не только)
Но теперь я многое переосмыслю в своем подходе, спасибо, д-р Давыдов.