- Активность
- 16
Фитнес для Российской Федерации - новая, но перспективная отрасль. Еще не минуло двух десятилетий, когда фитнес выделился в отдельную структуру не только по своему содержанию, но и по месту нахождения: у клубов стали появляться собственные здания. Сегодня бизнесмены все чаще обращают свой взгляд на фитненс-клубы в качестве вложения капитала, молодежь заинтересовалась новыми интересными профессиями инструкторов, а остальные прогрессивные россияне потянулись к здоровому образу жизни.
Казалось бы, все условия для бурного развития фитнес-движения созданы, перспективы на рынке фитнес-услуг обозначены, бурный рост спортивно-оздоровительных учреждений набирает темпы, а статистика утверждает, что только маленький процент россиян присоединился к занятиям фитнесом.
Уж коли мы так любим кивать на Запад, то здесь мы в процентном отношении просто не выдерживаем никакой критики. Американцы явно держат лидерство в фитнес-культуре, даже европейцы так не озабочены своим здоровьем, как жители Соединенных Штатов. Однако следует отметить: российский народ уже не тот, что был даже десяток лет назад, поэтому резервов у нас накопилось великое множество. И не только в городах-миллионниках, но и в русских провинциях начинается освоение физкультурно-оздоровительной нивы.
Конечно, столичная фитнес-индустрия движется в этом направлении быстрее, даже в последнее время несколько тормозит, поскольку фитнес-клубов в Москве и Санкт-Петербурге премиум-класса стало, как огурцов в банке.
Речи быть не может, разумеется, элитные клубы являются острой необходимостью не только для богатых и имеющих возможность получать услуги исключительно самые-самые, но и для тех, кто занят спортивной карьерой. Да и горожанам среднего класса "премиумы" выгодны с той точки зрения, что владельцы элитных заведений, получая от их эксплуатации значительные средства, вкладывают их в новые фитнес-клубы для среднего класса, студентов и детей. Тем самым, расширяя количество клиентов здорового образа жизни.
Клубы со средним ценовым уровнем - это направление, которое стало популярным в последнюю пятилетку. Не только в столичных, но и других крупных городах предприниматели стали вкладывать средства в строительство среднего класса фитнес-клубов, что сразу привлекло большее количество людей, которым цена за клубную карту в пределах полутора тысяч долларов в год не кажется непомерной. Хотя, для того, чтобы сказать, что это значительная часть населения России, - этого не достаточно. По крайней мере, бизнесмены, инвестировавшие деньги в российский фитнес, ожидали большей отдачи.
Просчитались ли аналитики? Вовсе нет. Просто в крупных городах переход от богатых людей к бедным очень незначительный. То есть средний класс представлен малой прослойкой и погоды, как таковой, в фитнес-индустрии не сделает. В провинциальных городах около 85 процентов населения довольствуется зарплатой в пределах пятнадцати-двадцати тысяч рублей, поэтому необходимо, чтобы такие россияне просто голову теряли от фитнеса, отдавая треть своего годового дохода за клубную карту.
Если исключить мегаполисы Российской Федерации, и обратить свой взор на общую картину среднего класса, то он как раз и составляет основную перспективную часть для фитнес-индустрии. Только, в соответствии с доходами россиян клубная карта должна оцениваться в сумму в пределах пятисот долларов в год. Кстати, в Соединенных Штатах Америки именно эта стоимость годового посещения фитнес-клуба является самой распространенной. Нет сомнений, что подобные клубы, несмотря на все сложности и долгую окупаемость, будут открываться, и именно они будут основными клубами среднего сегмента.
Почему же клубы, которые были позиционированы в качестве среднеценовых пустуют, хотя премиум-класс даже при перенасыщенности этих заведений, имеет спрос?
Посмотрим на исторические корни российского фитнеса и сравним его с зарубежным аналогом. Дело в том, что у нас фитнес-заведения начинались, как дополнительные услуги для богатых людей. Предшествовали им группы энтузиастов под руководством одного инструктора. Это были камерные клубы, работающие исключительно по фитнес-программам. Постепенно стали являться миру клубы, где кроме фитнес-программ были включены спа-салоны и прочие удовольствия для клиентов с толстыми кошельками. Все это быстро развивалось, потому что имело спрос. То есть мы начали фактически с премиум-класса, тогда как американцы пришли к элитным заведениям, начав развитие именно с фитнес-клубов для среднестатистического гражданина.
Говорить о скором распространении фитнес-клубов для всех, конечно, преждевременно, поскольку такие проекты окупаются длительное время, поэтому бизнесменам, которые функционируют за счет оборотных средств, не выгодны. Здесь необходима значительная помощь государства. Насколько это реально, покажет время.
А пока, как говорится, пользуемся тем, чем располагаем.
Казалось бы, все условия для бурного развития фитнес-движения созданы, перспективы на рынке фитнес-услуг обозначены, бурный рост спортивно-оздоровительных учреждений набирает темпы, а статистика утверждает, что только маленький процент россиян присоединился к занятиям фитнесом.

Конечно, столичная фитнес-индустрия движется в этом направлении быстрее, даже в последнее время несколько тормозит, поскольку фитнес-клубов в Москве и Санкт-Петербурге премиум-класса стало, как огурцов в банке.
Речи быть не может, разумеется, элитные клубы являются острой необходимостью не только для богатых и имеющих возможность получать услуги исключительно самые-самые, но и для тех, кто занят спортивной карьерой. Да и горожанам среднего класса "премиумы" выгодны с той точки зрения, что владельцы элитных заведений, получая от их эксплуатации значительные средства, вкладывают их в новые фитнес-клубы для среднего класса, студентов и детей. Тем самым, расширяя количество клиентов здорового образа жизни.
Клубы со средним ценовым уровнем - это направление, которое стало популярным в последнюю пятилетку. Не только в столичных, но и других крупных городах предприниматели стали вкладывать средства в строительство среднего класса фитнес-клубов, что сразу привлекло большее количество людей, которым цена за клубную карту в пределах полутора тысяч долларов в год не кажется непомерной. Хотя, для того, чтобы сказать, что это значительная часть населения России, - этого не достаточно. По крайней мере, бизнесмены, инвестировавшие деньги в российский фитнес, ожидали большей отдачи.
Просчитались ли аналитики? Вовсе нет. Просто в крупных городах переход от богатых людей к бедным очень незначительный. То есть средний класс представлен малой прослойкой и погоды, как таковой, в фитнес-индустрии не сделает. В провинциальных городах около 85 процентов населения довольствуется зарплатой в пределах пятнадцати-двадцати тысяч рублей, поэтому необходимо, чтобы такие россияне просто голову теряли от фитнеса, отдавая треть своего годового дохода за клубную карту.

Почему же клубы, которые были позиционированы в качестве среднеценовых пустуют, хотя премиум-класс даже при перенасыщенности этих заведений, имеет спрос?
Посмотрим на исторические корни российского фитнеса и сравним его с зарубежным аналогом. Дело в том, что у нас фитнес-заведения начинались, как дополнительные услуги для богатых людей. Предшествовали им группы энтузиастов под руководством одного инструктора. Это были камерные клубы, работающие исключительно по фитнес-программам. Постепенно стали являться миру клубы, где кроме фитнес-программ были включены спа-салоны и прочие удовольствия для клиентов с толстыми кошельками. Все это быстро развивалось, потому что имело спрос. То есть мы начали фактически с премиум-класса, тогда как американцы пришли к элитным заведениям, начав развитие именно с фитнес-клубов для среднестатистического гражданина.
Говорить о скором распространении фитнес-клубов для всех, конечно, преждевременно, поскольку такие проекты окупаются длительное время, поэтому бизнесменам, которые функционируют за счет оборотных средств, не выгодны. Здесь необходима значительная помощь государства. Насколько это реально, покажет время.
А пока, как говорится, пользуемся тем, чем располагаем.