Izvinite za bukvi, mi zivem v Gollandii. Stoit vopros ne otstaet li rebenok...

  • Автор темы Автор темы Lena iz Gollandii
L

Lena iz Gollandii

Izvinite za bukvi, mi zivem v Gollandii. Stoit vopros ne otstaet li rebenok v razvitii ili u nego stress. U nego bivaet periodi kogda on pisiet dnem v trusi 3 raza v nedelu( no delaet on eto tolko v shkole). Emu 4 goda i gollandskie specialisti schitaut chto do 6- 7 let deti mogut nochju pisitsja, chto detej nao prinimat takimi kak oni est. Edinstvennoe chto ja ot nih slushu, chto nado rabotat s pooshreniyami za suhie dni. Pomogite, pozalujsta, potomu chto oni ne lechat a posilayut v specializirovannie shkolu dlya detej s otkloneniyami. U rebenka nikogda ne budet shansa na normalnoe obazovanie.
 
Ознакомьтесь со статьей, возможно инфоомация окажется полезной для Вас. Удачи.
Георгий Георгиевич Шанько, профессор кафедры неврологии БелМАПО, заслуженный деятель науки Республики Беларусь, доктор медицинских наук.

Дневной энурез - это состояние проявляется непроизвольным мочеиспусканием во время бодрствования. Дневной энурез всегда вторичный и психогенно обусловленный. Однако в данном случае психогенный фактор далеко не всегда носит характер истинной психотравмы, то есть отрицательных эмоциональных воздействий. Скорее наоборот. Непроизвольное мочеиспускание в бодрствующем состоянии обычно наступает в случае возбуждения ребенка под влиянием выраженных и необычных положительных эмоций. Примером тому могут служить наши наблюдения:
У меня на приеме был мальчик 5, 5 лет, у которого во время подвижных и эмоциональных игр несколько раз наблюдалось непроизвольное мочеиспускание. Родители были очень обеспокоены этим состоянием, так как в прошлом ничего подобного не было. « Он даже ночью после 2- х лет никогда не мочился в постель, а тут сплошной казус» , - - так резюмировала мама свое отношение к случившемуся. Все это говорилось при ребенке, который сидел, опустив голову, и даже несколько раз всхлипнул. Чувствовалось, что он переживает свой дефект.

Из расспроса родителей выяснилось, что ребенок хорошо воспитан, добрый и ласковый, спокойный, но нерешительный. Он очень любит играть со сверстниками, но те неохотно принимают его в эти игры. Он рассказывал родителям о правилах такой игры, где ему никогда не приходилось исполнять командирскую должность. Обычно он всегда был « белым или немцем» , которого ловили и даже наказывали.

Летом семья уехала в деревню, мальчик охотно играл со сверстниками и рассказывал им « городские истории» с якобы его активным участием. Решили сыграть в войну, где он был командиром, распределили должности, все было хорошо и интересно. Его не могли дозваться на обед. Домой пришел лишь к вечеру, уставший и запыхавшийся. С увлечением рассказывал родителям об игре и о том, как он всеми командовал. Родители заметили, что у него мокрые штаны. На вопрос, как это случилось, ответил « сам не знаю, видимо, забыл» . Переживаний ни у родителей, ни у ребенка особых не было. Решили, что « заигрался» .

Через несколько дней во время такой же игры снова помочился. Родители уже стали волноваться: меньше и на короткое время пускали на улицу, в подвижных играх не позволяли участвовать - - и все было нормально. Через неделю разрешили поиграть с ребятами на улице. Но мальчик вскоре пришел домой в слезах. Оказывается, его уже сместили с должности командира, он снова стал « белым» . Рассказывая о своих переживаниях и обиде, непроизвольно помочился в штаны.

Я дал совет родителям воспитывать у ребенка силу воли, выносливость, заниматься гимнастикой и посещать какую- нибудь спортивную секцию. Одновременно была прописана успокаивающая микстура. Родители выполнили эти рекомендации. Уже через год мальчик возмужал, окреп, стал критически относиться к своим возможностям. Недержания мочи больше не было.

Другой случай. Ребенку 7- ми лет родители обещали на день рождения купить игрушечную железную дорогу, которую он видел у одноклассника. Ему очень хотелось иметь свою такую же. С нетерпением ожидал дня рождения, представлял себе эту игрушку и уже воображал, когда и с кем будет играть, но, родители то ли забыли об обещании, то ли по другой причине купили сыну велосипед. Ожидали восторга и радости. Но восторга не было. Ребенок расплакался, не хотел смотреть на подарок и упрекал родителей в том, что те не выполнили обещанное. Во время такой эмоциональной реакции непроизвольно помочился.

В приведенных наблюдениях указаны некоторые состояния, при которых может наблюдаться дневной энурез. Можно объяснить и механизм его возникновения. Во время интересной и захватывающей игры ребенок как бы отключается от всего прочего. Его интерес и внимание направлены лишь на игру. В коре полушарий большого мозга создается доминантный (ведущий) очаг возбуждения, который подавляет и подчиняет себе все другие виды деятельности. При этом вегетативная нервная система, ведающая наполнением и опорожнением мочевого пузыря, предоставлена себе (не контролируется), а импульсы от наполненного мочевого пузыря не достигают коркового центра мочеиспускания. Вследствие этого ребенок не испытывает позывы на необходимость помочиться (они подавлены доминантным очагом), и выделение мочи происходит автоматически. Здесь нет психотравмы, а есть как бы « избыток удовольствия» , когда вся деятельность головного мозга направлена на основную потребность. Во втором случае была острая психотравма, возникшая по принципу « фактора вакуума» – одна из причин возникновения неврозов у детей более старшего возраста, когда человек ставит перед собой конкретную цель, добивается ее осуществления, а цель так и не достигнута. Наступает крах мечты и надежды, а впереди – пустота (вакуум).

Дневной энурез может возникнуть вследствие острой психотравмы, например, испуга. Он может быть неосознанной реакцией протеста на неугодную ребенку ситуацию. Может возникать при постоянном страхе, например, в социально неблагополучных семьях при виде пьяного отца, который наказывал ребенка в таком состоянии.

Может встречаться сочетание дневного и ночного энуреза. В таких случаях требуется исключить органическое поражение головного мозга и мочеполовой системы. Лечение дневного энуреза обычно ограничивается психотерапией в сочетании с легкими успокоительными средствами. При частой его повторяемости врач может назначить ноотропил (Пирацетам), нормализующий процессы возбуждения и торможения в головном мозге. Большую роль играет воспитание у ребенка волевых качеств, настойчивости, целеустремленности, трудолюбия. Во всех случаях необходимы занятия физкультурой и спортом.

На основании изложенного можно сделать заключение о том, что основным видом лечения неорганического энуреза, возникающего как в дневное время, так и во сне, является психотерапия, эффективность которой существенно повысится при переживаемости ребенком своего дефекта и желания от него избавиться. Медикаментозное лечение, физиотерапия и иглотерапия должны также иметь психотерапевтическую окраску в плане разъяснения необходимости и эффективности.
 
Добавлю, что считать энурез заболеванием можно по достижении ребенком возраста 4- 5 лет.
 
Скажите пожалуйста, откуда у Вас ссылка на Г. Г. Шанько. Я буквально пол- часа от него. Если Вы процитировали краткое пособие для врачей "Энурез неоганической природы у детей" Минск 2003г. ст. 18- 21 то так и пишите. Георгий Георгиевич очень не любит самовольства в том числе и виртуальное.
С уважением врач- невролог Кот Д. А. (один из учеников Г. Г. Шанько)
 
Боже, Маруся, да таких докторов миллионы! Что ты ведешь пропаганду за своего минского? Ты и его обслуживала? Вот брешь, никого не пропустит, ни млада, ни стара.
 
ВОНО НЕ БРЕЗГУЮТЬ НИЧЕМI: :: :CQ: 155693395 Я Вас ВСЕХ обслужу, жду: - )
 
Назад
Сверху