Лишь 10% россиян знают о ранней диагностике серьёзных заболеваний

issled1.jpg
Аналитическая компания MAR Consult провела исследование про осведомленность населения о возможности ранней диагностики трудноизлечимых заболеваний. Несмотря на позитивное отношение большинства населения к диагностике, существуют барьеры, препятствующие эффективному использованию имеющихся медицинских ресурсов.

Осведомленность о возможностях ранней диагностики

Исследование показало, что подавляющее большинство всех опрошенных (88%) подчеркнули важность регулярной проверки здоровья и своевременного выявления потенциальных проблем (67% оценили диагностику как «очень важную»). Наиболее важное значение ранняя диагностика имеет для женщин, чем для мужчин (76% против 57%). Также более 70% людей в возрасте от 45 до 65 лет считают диагностику очень важной частью медицинских обследований, поскольку именно эта возрастная группа сталкивается с повышенным риском развития хронических заболеваний.

Интересно то, что с ростом дохода растет и осознанность в вопросах ранней диагностики трудноизлечимых заболеваний: высокую важность отмечают 62% людей с доходом менее 55 тыс. руб. и 74%, чей доход составляет более 150 тыс. руб.

При этом четверть опрошенных (26%) ранее ничего не слышали о возможности ранней диагностики трудноизлечимых заболеваний. Среди тех, кто слышал о таком виде диагностики, большинство лишь поверхностно осведомлены (39%), тогда как о хорошей осведомленности заявил только каждый десятый респондент.

«Данные исследования свидетельствуют о недостаточной информированности населения о существующих мерах профилактики и способах предотвращения трудноизлечимых заболеваний. Важно создать общедоступные информационные кампании, ориентированные на различные возрастные группы, с целью популяризации идей превентивной медицины», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, генеральный директор аналитической компании MAR Consult.

Среди возрастных групп наиболее осведомлены люди среднего возраста от 35 до 44 лет (80%). В Уральском федеральном округе зафиксированная максимальная осведомленность населения о возможностях ранней диагностики (90%). Москва на втором месте по осведомленности (82%). Напротив, наименьшая осведомленность зафиксирована в Санкт-Петербурге (69%).

issled2.jpg

Практика регулярного медицинского осмотра


Почти половина опрошенных (54%) регулярно проходят медицинские осмотры. При этом женщины значительно активнее посещают врачей для профилактики (62%), чем мужчины (45%).

Наиболее распространенная частота посещения врача составляет один-три раза в год (56%).

Что касается основных причин отказа от медицинских профилактических осмотров, то, по мнению опрошенных, они включают: пассивность самих пациентов (40%), недостаток врачей (31%), сложность записи на обследование (24%).

Почти каждый второй респондент испытывает стресс и тревогу при прохождении медицинских процедур (51%). Эти чувства особенно выражены среди женщин (63%) и молодого поколения от 18 до 24 лет (75%). Также все опрошенные безработные испытывают страх и беспокойство при прохождении регулярных обследований.

По словам Дмитрия Шиманова, для повышения охвата населения медицинскими обследованиями, в первую очередь, следует облегчить доступность, расширяя сеть мобильных лабораторий и кабинетов для удобства населения, необходимо оптимизировать расписание врачей, чтобы уменьшить нагрузку на систему здравоохранения, а также разработать различные программы и стимулирующие условия для вовлечения менее активных групп населения, которые смогут повысить мотивацию общества заботиться о своем здоровье и проходить диспансеризацию.


* В опросе приняли участие 300 респондентов, в возрасте от 18 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в июне 2025 года.

Компания MAR CONSULT (www.marconsult.ru) занимается потребительскими и рыночными исследованиями с 2002 года, обладает обширным опытом изучения различных отраслей и сегментов рынка. Среди ключевых направлений: медицина и фармацевтика, коммерческая недвижимость и строительство, сельское хозяйство и промышленность, а также другие. MAR CONSULT зарекомендовала себя надежным поставщиком точной информации для принятия важных деловых решений. Среди клиентов MAR CONSULT крупнейшие российские и международные компании.

Пресс-служба MAR CONSULT: news@marconsult.pro
 
Назад
Сверху