Нужны ли в мед ВУЗ`ах такие предметы как:

  • Автор темы Автор темы Муняша
Почему ты считаешь, что знаешь больше Гиппократа??? А эти люди - уникальные, их никто по отработкам не гонял... Александр Друзь, Анатолий Вассерман и другие - интеллектуалы наших дней доказывают, что обьем человеческой памяти огромен и доступен к использованию потенциала, в ней заложенного. Если есть такая цель - из самолюбия, конкуренции, любви к знаниям (разные причины) - можно добиться огромных результатов, стать профессионалом в мелочах и тд. Тогда можно будет поучать других и раздуваться от гордости (как г-н Ткаченко) Было бы желание - никакой обьем информации не покажется слишком большим...
 
Господа, а зачем нужен это "объем знаний"? Если так рассуждать, давайте введем в курс черчение, сопромат, иностранную литературу, да бог знает чего еще. За кем мы гонимся? Напихать в голову студентов побольше материала? Прекрасно, так у нас сейчас и идет, вводится профанативная педагогика, культурология, курс психологии, преподаваемый философами, разрешающий какие-то высокие проблемы личности etc. Да, студента можно обязать сдавать зачеты, что на практике выходит в денежное вымогательство (если в СПбГМА этого нет, то заранее прошу прощения). Но как только курс заканчивается все "ценные" знания благополучно выбрасываются на помойку. Зачем содержать штат, выплачивать зарплату, выделять часы и помещения? Нельзя насильно привить любовь к философии, литературе, истории. Если человек заинтересуется он сам перевернет горы, только лишь из собственного любопытства. Еще раз прошу прощения, за возможные крайности, но раз ВУЗ - медицинский - будьте добры, готовьте студентов медиков....
 
И, к сожалению, все не так просто. СПбГМА - гос. институт, для которого программу вырабатывают толпы ученых мужей, а не максимально приближенные к проблеме люди. Нужно соответствовать стандартам европейских ВУЗов, существующему законодательству, положению о высшем образовании, которое менять слишком тяжело и долго... А в идеале - это все очень хорошо - разносторонние знания.


Другое дело, что 2 позитивных начинания порождают 8 бюрократических проблем, и студенты слишком загружены решением "бумажных" проблем, как то же самое проставление зачетов по предметам, введенным для галочки. Здесь рейтинговая система, так прижившаяся в СПбГМА, явно некстати.
 
Потому, мне и было интересно услышать - волнует ли кого либо студенческое мнение, а так же мнение профессорско-преподавательского состава. Выходит, что умные, болеющие за свое дело люди есть, но "начальству", как впрочем и обычно, - все до лапочки, было бы кресло потеплее, да кошелек потолще.


ЭХ, За державу -обидно!
 
Что то я не заметил за основной массой НАШИХ студентов - способность впитывать ЛЮБЫЕ знания как губка... Отсюда вывод: "Сначала необходимы минимум а потом и для общего развития" =)))


Согласны?
 
Хотя с другой стороны: какой-бы генеальностью не обладал Гиппократ и Гален, обходились они как то без ТАКОГО! объема знаний. Я не понимаю как


Я не сказал, что я умнее Гиппократа (земля ему пухом)


Со стороны - так может"показаться - но на самом деле мне до него как до Африки ......
 
не, народ, зачем мне, как медику философия(особенно, как преподаёт г-жа Мамонтова с её привычкой говорить, что моё мнение или мнение др.студента/студентки НЕВЕРНОЕ! как в философии м.б.НЕВЕРНОЕ мнение?),социология,экономика???!!!???


кафедру Соц-Гум наук необходимо прикрыть и освободить ср-ва для др.кафедр!
 
Философия, как равно и экономика, и культурология, и иностранные языки, и кстати говоря, курс русского языка, которого, увы, нет (не только для иностранцев, а именно для российских студентов!, потому что орфография и пунктуация очень хромают - стыдно) студентам-медикам очень нужны. Но тот уровень, на котором эти предметы преподаются в нашем ВУЗе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кафедры эти существуют, похоже, для того, чтобы профнепригодные(в большинстве своем) люди не теряли свои насиженные еще с советских времен места. На некоторых преподавателей вышеперечисленных кафедр без слез вообще смотреть невозможно (не буду называть имен, думаю, все понимают, о ком речь) и воспринимать доносимый ими материал весьма проблематично в силу вполне объективных причин... А поведение г-жи Мамонтовой вполне объяснимо:ее предмет назывался всегда история КПСС(всякие там канты, гегели и кьеркегоры, прости Господи, ее пониманию абсолютно недоступны), а уж история КПСС точно не подразумевала философских отступлений. Так что, пардон за каламбур и тавтологию, относитесь к этому философски!
 
кафедру Соц-Гум наук необходимо прикрыть и освободить ср-ва для др.кафедр!


Полностью согласна! Ничего нового и интересного эта кафедра не дает, а особенно такие преподаватели как Короть я думаю, что все кто с ней сталкивался понимают, о чем я говорю. Только и знают, что чинить припятсвия на пути у студентов
 
Из всех замечаний в сторону каф. соц-гуманит. наук соглашусь с фразой:


Философия, как равно и экономика, и культурология, и иностранные языки, и кстати говоря, курс русского языка, которого, увы, нет (не только для иностранцев, а именно для российских студентов!, потому что орфография и пунктуация очень хромают - стыдно) студентам-медикам очень нужны. Но тот уровень, на котором эти предметы преподаются в нашем ВУЗе, мягко говоря, оставляет желать лучшего.


А мне нравились занятия у Шмерлинга. Он единственный с кафедры смог по-настоящему заинтересовать меня предметом. Остальные меньше в той или иной степени.





Каф. русского языка - ДАЕШЬ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ !!!
 
Полностью согласна! Ничего нового и интересного эта кафедра не дает, а особенно такие преподаватели как Короть я думаю, что все кто с ней сталкивался понимают, о чем я говорю. Только и знают, что чинить припятсвия на пути у студентов


не только Короть, но и Мамонтова,кулаков,социолог(чёрт,не помню фамилию, но он единственный там)
 
А мне нравились занятия у Шмерлинга. Он единственный с кафедры смог по-настоящему заинтересовать меня предметом. Остальные меньше в той или иной степени.





Мне тоже Шмерлинг очень нравился. Пожалуй, единственный, кто мне нравился с кафедры философии.
 
и кстати говоря, курс русского языка, которого, увы, нет (не только для иностранцев, а именно для российских студентов!, потому что орфография и пунктуация очень хромают - стыдно) студентам-медикам очень нужны.





При всем уважении к автору не могу соласиться. Если 10 лет изучения руcского языка в школе не смогли помочь понять законы орфографии и пунктуации, ничего уже не поможет. В школе русский язык хорошо преподают. Лучше посвятить в ВУЗе больше времени английскому ( который в школе преподают отвратительно). Причем почти исключительно чтению медицинской литературы. Философия и иже с ними - факультативно.
 
и кстати говоря, курс русского языка, которого, увы, нет (не только для иностранцев, а именно для российских студентов!, потому что орфография и пунктуация очень хромают - стыдно) студентам-медикам очень нужны.





При всем уважении к автору не могу соласиться. Если 10 лет изучения руcского языка в школе не смогли помочь понять законы орфографии и пунктуации, ничего уже не поможет. В школе русский язык хорошо преподают. Лучше посвятить в ВУЗе больше времени английскому ( который в школе преподают отвратительно). Причем почти исключительно чтению медицинской литературы. Философия и иже с ними - факультативно.





Так я же прекрасно осознаю, что преподавание русского языка в нашем вузе-утопия.И как раз таки намекаю на то, что не надо безграмотных принимать в высшие учебные заведения и не только медицинские (это я о знании русского языка). А насчет английского отдельный разговор. Во-первых, как можно читать медицинскую литературу, не имея начальной базы знания языка, а во-вторых, в нашем ВУЗе английский преподают, в основном, не менее отвратительно, чем в школах. Мне вообще иногда казалось, что некоторые преподаватели кафедры иностранных языков их самых(языков, то бишь) и не знали вовсе. Во всяком случае, в моей группе ни один человек даже свой словарный запас не пополнил за эти два года(а уж кто только нам не преподавал!). А зачетные и экзаменационные тесты и работы писала за всех я, так как, слава Богу, меня языкам учили не наши сангиговские сверхамбициозные "полиглоты" из 24 павильона.
 
Назад
Сверху