Перемены в институте

  • Автор темы Автор темы 2579
Буду откровенен. Отвечать было влом. Но - уж коли муссируем эту темку, то я продолжу выкладывать свое ИМХО.

Суть проблемы заключается в том, что скачёк, происходящий, во время перехода из школы к универу затрагивает весь спектр коммуникативных свойств студента. Полностью меняется: Система образования, Окружение (как близкое так и дальнее), Уровень ответственности, Системы взаимоотношений. И человек - с начальными поползновениями на самоопределение в окружающем мире начинает вырабатывать стратегию межличностных отношений. Ситуация совсем не та, что была в школе. Это состояние базисного самоопределения в окружающем мире. К чему этот туманный спич? К тому, что ежели по мере обучения в нашем (или каком другом) ВУЗе человек выбирает людей своего соц. статуса, а не людей близких по характерологическим особенностям, то и в дальнейшем его мнение претерпит не столь уж значительные изменения. Базисно он уже готов дружить с теми, с кем выгодно поддерживать отношения. С теми, кто входит в его круг дохода и достатка. И бизнес с ними в дальнейшем ему будет делать проще, чем с нищим одногрупничком, который пойдет впахивать общим хирургом или терапевтом....
Выделенные Вами характеристики не совсем адекватны в оценке поведения подобных личностей: "....Если человек взрослый, воспитанный, адекватно оценивает действительность...." Возраст еще ни о чем не говорить, хотя базисно мы берем прослойку 1-3 курс. Воспитание - как раз может быть направлено на утверждение человека в необходимости поддерживать отношения с людьми равными по уровню социального благополучия. А уж об адекватной оценки действительности ... говорить вообще сложно. Так как это встречается все реже и реже ..
 
Dr.
Спасибо за откровенность.Польщен.
Согласен с теорией качественного скачка,при переходе из школы к универу, в общем согласен с тем,что изменяется среда и это оказывает значительное влияние на субъекта. Но...Самоопределение личности происходит гораздо раньше, ребенок адаптируется к социальной среде уже в детском саду. Студентам младших курсов сейчас лет 18-20, то есть в году этак 84-86 они родились,в садик пошли в 88-90,в школу - 91-93. Явное расслоение постсоветского общества по имущественному признаку происходило в то время, когда дети уже учились в средней школе.Стереотипы поведения имущего сословия могли коснуться этих детей уже в старших классах, то есть , уже на сформировавшуюся модель взаимоотношений с людьми (по характерологическим критериям), наложилась иная модель поведения (по имуществ.критер.). Таким образом, поведение нынешних студентов-представителей имущих классов, есть результат конфликта двух моделей. При дальнейшем развитии личности(взросление) доминировать будет та модель поведения,которая заложена в детстве. Естественно, встречаются индивидуумы,которым уже в детстве заложили стереотип поведения,основанный на выборе комфортной среды по имущественному признаку, но это уже проблемы воспитания....
Кстати,а почему дети обеспеченных родителей идут в первый мед.? Неужели привлекает перспектива работать доктором ? Или есть твердая уверенность в том,что предки приготовят теплое местечко ? Так на теплом месте вроде бы тоже надо доктором работать.....
 
Респект.
В целом согласен, если бы на практике на сталкивался с проявлениями подобного рода отношений и не общался бы со студентами то наверное вааще не стал бы затрагивать эту тему....
Насчет детей ... ну как сказать - это модно .. это престижно (слова-то какие!). Время экономистов-юристов прошло. Вернее не прошло - оно всегда есть - просто спад щас. Мода не та. А вот врач - это да-а-а. Это не то что бы модно. Я наверное не прав. Это актуально. Болеют всегда. И вроде как перспективы развития частного бизнеса в этом секторе достаточно радужные. А если есть перспективы дальнейшего роста под крылом своих родителей или роддствеников - вааще супер! Я просто не знал о существовании такого количества частных контор, где умудряются садиться на хлебные места продвинутые киндеры. Не обязательно кто-то из ген. директоров родственик. Как они поступали по звонку, так по звонку и сажают. Можно зав отделением, можно ген. директором страховой компании, можно ведущим специалистом кометологической фирмы ... и т.д. У чада есть будущее . А насчет знаний - это чаще всего не требуется в том статусе, котрый они занимают. Или они становятся очччень у-узкими специалистами.
 
Спасибо. Вы со студентами часто общаетесь - уже привыкли,наверное.
Интересно, и как же детишки богатых родителей учатся ? Ну я понимаю первые три курса. Хотя пропедевтика уже на первых курсах - там же с больными надо общаться. А с четвертого - вообще клинические дисциплины. Мода модой, доктор в белом халате - это красиво,конечно, но ведь больных трогать надо, вопросы разные задавать, слушать. Есть еще кафедра инфекционных болезней, дерматовенерология, да и практика по судебке - тоже не розами пахнет. Не уж-то занимаются будущие генеральные директора и ведущие менеджеры ? Честно говоря, слабо представляю, как можно учиться на лечфаке и не мечтать стать врачом. Понятно,что по окончании института можно хоть герболайфом торговать- чем черт не шутит, но в процессе учебы должна же быть какая-то благородная цель.
 
Хех! А ту вааще забавно. Я как раз разговаривал с бывшими студентами, которые в ближайшея время выпускаются. Так вот среди них есть люди категорически боящиеся и не приемлющие пациентов (больных) как таковых. В наш выпуск тоже были подобные личности - но это единицы. В настоящее время процент такого рода студентов немного возрос. Как быть с учебеой и клинической практикой? Ну все достаточно просто. С 4-ого курса степень напрягов значительно и прогрессивно снижеатся, а халявы становится больше. И можно спокойно просуществовать без походов к больным ... пожно постоять в коридоре и списать историю болезни.
 
Те, кто сечет тему, могут написать историю и по несуществующему больному, кстати...
 
Аха, только подобный опыт появляется где-нить к 5-6-ому курсу. До этого слог не отточен ...
 
цикловые экзамены это очень удобно, а вот сдавать факультетскую хирургию или еще лучше отмс в течение другого цикла - это настоящий кошмар (пройдено, и слава богу)
 
Назад
Сверху