Примеры экзаменационных задач по химии

  • Автор темы Автор темы Просто мама
П

Просто мама

Поднял я тут свой архивчик тетрадок, которые пока еще не оказались на помойке и вот вам задачи, что были на экзамене в билетах, когда я поступал. Эти задачи с решениями мне дала моя репетиторша за неделю до начала экзамена. Стоит отметить, что в моих рукописях некоторые понятия в задачах «зашифрованы» всякими символами и сокращениями, которые я могу в настоящее время попутать. Извините, конечно, но времени прошло уже почти четыре года! Где я неуверен, буду давать свои примечания в скобках, они будут написаны курсивом

Итак, вот они, вожделенные супер-задачи. У меня к ним ко всем есть решения, но их набирать не охота… Сами мозгами попробуйте поскрипеть. Но в можете обратиться ко мне, возможно, я помогу и вышлю Вам сканы своей тетради.



Железную пластинку массой 8 г некоторое время выдерживали в растворе массой 250 г с процентным содержанием (написана греческая буква омега – та, что на «w» похожа) сульфата меди II (CuSO4), после чего масса пластинки составила 8,77 г. Определить процентное содержание сульфата меди. Ответ – 8,867%

В 400 г воды растворили 46,8 г NaCl. Через раствор пропустили электрический ток и собрали 2,24 л Cl2 (н.у.). Определить процентное содержание поваренной соли после электролиза. Ответ – 8,2%

При электролизе 2 л водного раствора сульфата натрия с процентным содержанием соли равным 4% (плотность = 1,025 (наименования нету, звиняйте)) на нерастворимом аноде выделилось 448 л газа (н.у.). Определить процентное содержание сульфата натрия в растворе после электролиза. Ответ – 6,165%

При обработке 19 г смеси карбоната натрия (Na2CO3) и гидрокарбоната натрия (NaHCO3) соляной кислотой выделилось 5,06 л газа (при температуре 27 градусов по Цельсию, давление = 740 мм рт ст). Сколько моль исходных солей было? Ответ – по 0,1 моль.

При нагревании смеси нитрата натрия (NaNO3) с NH4NO2 (Как называется уже не помню, нитрит аммония, что ли? Кстати, ориентируйтесь на химические формулы, нежели на их «словесные» названия, т.к. в тетрадке у меня написано все именно формулами.) массой 46,8 г выделилась газовая смесь объемом 8,96 л (при температуре 54,6 С, давлении 1,2 атм). Определить процентное содержание нитрата натрия (NaNO3) в исходной смеси. Ответ – 72,6%

При погружении в раствор медного купороса кадмиевой пластинки, масса её (пластинки) уменьшилась на 3 г. Определите сколько кадмия перешло в раствор. Ответ – 7 г

В раствор, содержащий 8,32 г сульфата кадмия II (CdSO4) погрузили цинковую пластинку. После полного выделения кадмия масса пластинки увеличилась на 2,25%. Определить массу цинковой пластинки. Ответ – 80 г

>>> Вот еще какие-то задачи, но это, кажется, не те, что были на экзамене…Это так… Для тренировки <<<
Из 500 г 40% раствора FeSO4 при охлаждении выпало 100 г его кристаллогидрата. Каково процентное содержание кристаллогидрата в получившимся растворе? Ответ – 36,3%

Электролиз 400 г 8,5% раствора AgNO3 продолжали до тех пор, пока масса раствора не уменьшилась на 25 г. Вычислить процентное содержание соединения в растворе, полученном после окончания электролиза. Определите массы веществ, выделенные на инертных электродах. Ответ – Катод: 21,6 г Ag и 0,2 г H2; анод – 3,2 (или 3,0 – очень неразборчиво написано). w(HNO3)=3,36%

Имеется 10 л (н.у.) смеси H2CO и H2 (D по воздуху = 0,793). К продукту, полученному с количественным выходом в результате пропускания этой смеси над катализатором, добавили 4,6 г Na. Вычислить V (объем, стало быть), выделившегося газа. Ответ – 1,24 л

При сжигании образца азотсодержащего гетероциклического соединения, не содержащего заместителей в кольце, образовалось 1,2 л CO2, 0,8 л H2O газообразной и 0,4 л N2. Определить молекулярную формулу. Ответ – C3H4N2

При сжигании органического вещества (углеводорода), имеющего один азотсодержащий радикал в кольце, образовалось 0,18 моль CO2, 0,105 моль H2O, 0,015 моль N2. Определить молекулярную формулу. Ответ – C6H7N

Через раствор с процентным содержанием HCL 5% пропустили смесь H2 и HCl, получив раствор с w НСl = 25%. Определить объем пропущенной смеси, если D H2 = 9,625 (D - это, кажется, плотность паров по какому-либо другому газу. В данном случае по водороду.). Ответ – 32,3 л
 
почти оффтоп : если интересно могу выслать/выложить медфаковские задачки последних вступительных.
 
Хехехе. итак, было 2 варианта...

1.1. участие неорганических кислородсодержащих кислот в качестве окислителя в ОВР
1.2. участие неорганических к-т в качестве восстановителя в ОВР
2.1. взаимодействие различных классов органических соед. с галогенами и галогенводородами
2.2. взаимодействие различных классов органических соед. с водой, азотной к-той, серной к-той.
3.1 при охлаждении газовой смеси, образовавшейся после сгорания углеводорода при 327*С в замкнутом объеме, до 0*С, давление в реакционном сосуде уменьшилось но 80,5% от первоначального. Что же это был за углеводород?!???
3.2. аналогично, только Р(2)=0,48Р(1), а Т падала от 182*С до 0*С
4.1. имеется 2 изомера с брутто-формулой С6Н5О3. из первого изомера в одну стадию получили в-во с формулой С6Н5О6К3, а из второго изомера так же в одну стадию получили в-во С6Н5О8К2. определите формулы изомеров и напишите уравнения соответствующих реакций.
4.2. аналогично: из С8Н10О2 получали С8Н4О4К2 и С7Н5О2К
5.1. смесь порошков трех металлов (натрия, аллюминия, цинка) массой 60,6г растворили в избытке горячей воды, при этом выделилось 35,84л газа (ну), причем! половина щелочи осталась в растворе. Раствор выпарили, осадок прокалили. Определить и составы исходной смеси, и конечного остатка в процентах по массе. И смысл жизни заодно.
5.2. а во втором варианте была смесь калия, цинка и хлорида железа (III).а дальше условия нет. решение вот есть, а условие ушло куда-то.
6.1. при щелочном гидролизе сложного эфира получились соль «А» и спирт , при дегидратации коего образовалось 1,6 литра этилена и не просто так а при давлении 156кПа и температуре 27*С. Максимальная масса азотной кислоты, которая может прореагировать с солью «А», составила 25,2г, при чем образовалась соль «Б» природной альфа-аминокислоты массой 33,4г.
Исходный сложный эфир-?
6.2. нету. Спрошу у однокурсников.

Решения, ответы, планы теории-по заявкам желающих. есть все. кроме жалости к врагам.
 
спасибо за задачки! И у меня,вот, ещё вопросики есть: будут ли на экзамене вопросы по основам неорганики, типа классификация оксидов, составление структурных формул неорг. вещ-в;или неорганика там, как само собой разумеющаяся вещь и спрашивают такие подробности по сложным орган. в-вам, типа аминокислот, белков и т. д.
А еще вопрос , как строго следят за шпорами и куда их лучше прятать? а то бывают такие дотошные преподы, кто проверяет рукава, ладошки,калькуляторы....
 
1. Программу по химии можно скачать в разделе учеба - приемная комиссия.
2. За шпорами практически не следят, есть возможность списывать хоть с учебника, но осторожно.
3. Подобные вопросы лучше всего выносить в отдельные темы
 
Смерть шпоргалкам! (если это не лит-ра)...
Учи... у тебя еще есть этак полгодика...
 
Лев Колдунья и Платяной Шкаф

Попробовала я порешать эти задачки!Да-а-а... И много кто,интересно, решает их,или на них только смотрят и про себя матерятся?
Если есть решения,пожалуйста, пришли парочку. ana-demidova@yandex.ru
 
Задачи полная фигня, мы такие на курсах пачками решали в начале года! Ну т.е. не "мы на курсах", а я и ещё пару человек, остальные в носу ковыряли, им не до задач было =) Всё больше и больше убеждаюсь какая у нас химия сильная в ММА(может для кого-то это покажется смешным, но факт на лицо), щас открыл Кузьменко чтобы сравнить в конспектом с курсов, там по одноатомным спиртам примерно одна терть того что нам дал препод на занятии! С биологией хуже... Но я думаю и она даст свои плоды=)
P.S. Прошу прощения за излишнюю эмоциональность.
 
Ой, я ходила на вступительные в Универ, там все оч специфично, совсем разные с ГМУ программы. Теория халявная, а задачи и правда неприятные, мне 4.1 попалась и еще какие-то 2. У меня там на 2 курсе на химфаке подруга учиться, я ей смской условия послала, так она ито умудрилась наделать ошибок, хотя они там эти задачки весь первый семестр решали. Знакомые дружат с таматшней преподшей химичкой, она сказала, задачки все с подковыркой специально, чтоб только своих пропустить. Если у нас без блата максимум зав. кафедры 4 ставит, то у них 3 - это предел. Много всяких знакомых много каким опытом делились. Мне кажется делать там нечего, они ж выпускают теоретиков. Что касается шпор, списать можно запроста и у нас, и у них, но материалом все равно надо владеть, особенно по химии (вопросы сборные + если хорошо готовился весь первый семестр можно не напрягаться) В общем на пожарный шпоры готовьте - каждый вертиться как может.
 
Назад
Сверху