Признак хорошего воспитания

  • Автор темы Автор темы ANDRIANO

ANDRIANO

🟢
Активность
7 588
то когда-либо пытался воспитать у ребенка хорошие привычки, знает, как непросто это сделать

Учишь, учишь малыша чистить по утрам зубы, а он, чуть повзрослев, все норовит, покривлявшись перед зеркалом, покинуть ванную комнату, даже не намочив зубную щетку.

Как воспитать хорошие привычки, когда браться за это дело, как долго они формируются..? Эти вопросы волновали теоретиков и практиков разных времен от Ушинского и Макаренко до Сухомлинского и последователей вальдорфской педагогики. В их работах можно найти советы, которые пригодятся любому родителю.
 
Совет первый

Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше.

Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке, без укачивания, или спать в прохладной комнате при открытой форточке можно еще до того, как ему исполнится год. Чуть позже вы начнете приучать ребенка мыть перед едой руки, на ночь убирать на свои места игрушки, потом – говорить «спасибо», первым здороваться со старшими… Еще позже – уступать в транспорте место пожилым людям, помогать старым и слабым, всегда доводить начатое до конца, выполнять любую работу не кое-как, а хорошо…

Чем раньше вы начнете предпринимать усилие, чтобы какой-то навык стал привычным, выполнялся автоматически, тем быстрее добьетесь успеха.

Совет второй

Привычка легко усваивается, когда ребенок подражает взрослому. Одна воспитательница вальдорфского детского сада рассказала в Интернете, как она приучала детей мыть руки. Утром дети приходили в детский сад не одновременно, а один за другим, с некоторым интервалом. Это дало ей возможность каждого малыша сразу отводить в умывальник и мыть там с ним руки. И при этом они пели веселую песенку, чтобы занятие было приятным. Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже если вы постоянно ему о них напоминаете.
 
Совет третий

Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык.

Ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их необходимо мыть. И получать удовлетворение от того, что он поступил правильно. Поэтому объясняйте, почему надо здороваться, убирать игрушки, говорить «спасибо»… И почаще хвалите за правильно выполненное действие.

Совет четвертый

Чтобы навык превратился в привычку, требуется бесконечное повторение.

На это уйдет немало времени, но торопиться нельзя. Воспитание – вообще процесс долгий. Одна мудрая мама заметила, что в деле воспитания результат мы, как правило, получаем лет на 5 позже, чем ожидаем. Возможны и неожиданности. Например, привычка, казалось бы, прочно укоренившаяся, вдруг пропадает в подростковом возрасте. Психологи утешают: бунт подростка и отказ делать правильно то, что он делал все детство, как раз и показывает, что норму ребенок усвоил. Всю младшую школу мы вместе с сыном собирали ранец заранее, по вечерам, всю среднюю школу он делал это без напоминаний сам, а в десятом классе начал раз за разом откладывать сбор ранца на утро и, конечно, каждое утро впопыхах что-то да забывал. Интересно, всплывет ли хорошая привычка собирать вещи накануне, когда минует возраст ниспровержения родительского авторитета?

vospitanie.jpg
 
Совет пятый

Приобретение привычки не стоит ребенку никаких усилий, зато требует неимоверных усилий от его родителей.
Это заметил кто-то из великих. Все так. Но наши усилия оправданы. Автоматизм в выполнении каких-то действий высвобождает время на развитие и творчество. А потом, что такое хорошие привычки? Это хорошее воспитание, как давным-давно сказал Платон. И вот когда наши дети станут поступать правильно, даже если никто за ними не наблюдает и никто их не контролирует, мы со спокойной совестью скажем, что вырастили воспитанных людей.
Detskij-etiket.jpg
 
Совет первый

Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше.

Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке, без укачивания, или спать в прохладной комнате при открытой форточке можно еще до того, как ему исполнится год. Чуть позже вы начнете приучать ребенка мыть перед едой руки, на ночь убирать на свои места игрушки, потом – говорить «спасибо», первым здороваться со старшими… Еще позже – уступать в транспорте место пожилым людям, помогать старым и слабым, всегда доводить начатое до конца, выполнять любую работу не кое-как, а хорошо…

Чем раньше вы начнете предпринимать усилие, чтобы какой-то навык стал привычным, выполнялся автоматически, тем быстрее добьетесь успеха.

Совет второй

Привычка легко усваивается, когда ребенок подражает взрослому. Одна воспитательница вальдорфского детского сада рассказала в Интернете, как она приучала детей мыть руки. Утром дети приходили в детский сад не одновременно, а один за другим, с некоторым интервалом. Это дало ей возможность каждого малыша сразу отводить в умывальник и мыть там с ним руки. И при этом они пели веселую песенку, чтобы занятие было приятным. Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже если вы постоянно ему о них напоминаете.

Это очень просто рекомендовать и совсем непросто следовать этим советам. особенно если родитель сам был воспитан совсем по другому
 
Всё-таки стоит стараться и пытаться улучшить и почитать литературы чтоб лучше понять ребенка и стать ему другом, а не диктатором.
Я сама вроде и много читала, и в теории вроде как знаю, но на практике иногда захватывают эмоции, да и вообще иногда даже приходится менять свои приоритеты, соглашаться с ребенком и признавать что ты не прав.
Сама сейчас начала читать книгу по детской психологии, уверенна что под черпну для себя много полезного.
И вам спасибо за информацию, читать подобное лишним не будет.
 
Дети на определенном этапе жизни очень подражают родителям. Только личный пример может многому научить ребенка. Я помню, меня мама постоянно маленькую ругала, что я не здороваюсь со взрослыми. На что я отвечала - но вы же с папой тоже не здороваетесь, когда он с работы приходит.
 
Есть хорошая фраза: "не пытайтесь воспитывать своих детей, они все равно будут похожи на вас". И я тоже склонна считать, что приучить ребенка к чему-то такому, чего ты не делаешь сам, практически невозможно. Элементарные примеры: мои дети не только дома, а вообще ни в одной квартире не пойдут в обуви дальше коридора, и когда им в гостях иной раз говорят "ой, не разувайся, иди так", они хлопают глазами и честно не понимают, на фига идти в обуви, когда разуться две секунды? Привычка, доведенная до автоматизма, прививавшаяся, начиная еще с младенческого возраста. Пролил что-то - возьми тряпку и вытри. Без скандала, без ругани, без "ах ты негодяй такой, убирай за собой", а просто как данность, чего грязь-то разводить - дел тоже на две секунды. Причем в этом еще присутствует и другой воспитательный момент - они без проблем убирают друг за другом, и если мелкий наделал лужу на полу, старшие наперегонки несутся за тряпкой. Чистить зубы мы начинаем еще до года, к проблемному возрасту, когда на первом месте "не хочу-не буду", процесс становится настолько рядовым, что им в голову не приходит, что этого можно не делать. То же самое и с мытьем рук после улицы. Один раз мне пришлось проучить, когда двухлетний сын отказался вымыть после улицы руки. Все остальные дети кушали шоколад, а он с немытыми руками к столу не был допущен. Жалко его, конечно, было ужасно, но моя жесткость оправдалась, больше он не отказывается мыть руки, мало того, еще и младшего брата в ванну тащит. И хоть некоторые, кто это видит, и пытаются мне вменить, что я детей напрягаю, ничего необыкновенного и сверхъестественного в том, чтобы вытереть за собой пол, убрать за собой тарелку, подобрать что-то с пола и отнести на место, я не вижу. А напоследок анекдот:

воспитывать детей очень просто, надо всего лишь
выучить две команды: "Иди сюда" и "Иди отсюда".
 
Дети на определенном этапе жизни очень подражают родителям. Только личный пример может многому научить ребенка. Я помню, меня мама постоянно маленькую ругала, что я не здороваюсь со взрослыми. На что я отвечала - но вы же с папой тоже не здороваетесь, когда он с работы приходит.

Это точно. Еще хочется отметить, что хорошее воспитание для меня лично - это когда ребенок уважительно и с добротой относится к окружающим - а это значит, что так нужно относится к нему. Не факт, что он быстрее усвоит правила этикета, но я думаю, что суть вовсе не в этом.
 
Если дети так подражают родителям, значит нужно стать гордым примером. Ведь все знают что с появлением детей мы становимся более воспитанными
 
Тоже так считаю - только личный пример поможет детям поступать так, как правильно!
Дети любят подражать и во многом являются отражением своих родителей!
 
Личный пример очень важен, ведь благодаря тому, что ребенок наблюдает, как ведут себя родители, как общаются с другими людьми и именно это его учит, как нужно правильно поступать. Семья это первое звено обучения ребенка, как себя вести в обществе.
 
Главное, чтобы семья была авторитетом для ребенка.
А то приходит такой воспитанный малыш в школу и там менее воспитанные ровесники учат его, как жить "правильно"...
 
Семья станет авторитетом, если ребёнок раодителей будет уважать, а не боятся. А признаки хорошего воспитания всегда одни и те же, вежливость аккуратность, грамотная последовательная речь.
 
Вы знаете, есть очень хорошие семьи, где родители положили не мало сил на воспитание ребенка...
А он все равно вырос эгоистом... или еще хуже - преступником...
При этом родителей он уважает...
 
то когда-либо пытался воспитать у ребенка хорошие привычки, знает, как непросто это сделать

Учишь, учишь малыша чистить по утрам зубы, а он, чуть повзрослев, все норовит, покривлявшись перед зеркалом, покинуть ванную комнату, даже не намочив зубную щетку.

Как воспитать хорошие привычки, когда браться за это дело, как долго они формируются..? Эти вопросы волновали теоретиков и практиков разных времен от Ушинского и Макаренко до Сухомлинского и последователей вальдорфской педагогики. В их работах можно найти советы, которые пригодятся любому родителю.

Личный пример - одно из самых действенных способов, ну и терпение конечно
 
Назад
Сверху