Господа студенты!
Не нужно питать иллюзий по поводу медицинского образования в Штатах. Принципы, на которых оно построено очень либеральны.
Как только студент переходит на 3 курс у него начинаются клинические ротации. Типа 3 месяцы медицина, 3 месяцы хирургия, месяц радиология. Их просто ставят на этаж в команду интернов и резидентов. Классическая комбинация: резидент, два или три интерна, два или три студента. Такая команда менеджирует порядка 50 пациентов разного профиля. При этом каждый день выписавается от 5-10 и столько же приходит новых каждый четвертый день 24 дежурство за которое каждый интерн принимает порядка 10 новых пациентов. Если студент не собирается заниматься медициной (терапией в нашем понимании), а пойдет в хирургию, анестезиологию или рехаб, многие начинают откровенно косить. Сами понимаете, что с интернами наити общий язык можно довольно легко (некоторые не приходят неделями). С дугой стороны, если есть желание, могут очень многому найчиться. Некоторые мои студенты ставили central lines, LP, и т.д. В целом, наверное теоретический уровень подготовки у них выше. Все потому, что учатся по правильным книжкам. Однако, график достаточно тяжелый.
Интерны приходят в 6:00. За час обходят своих пациентов и пишут progress notes принимают sign-out от ночных дежурных. С 7-8 обход с резидентом во время которого решается план на день, кому какие исследования нужно назначить, кому лечение поменять, кого выписать. Студенты обычно приходят в 7. С 8-9 morning report (типа конференции на которой разбирается 1-2 клинических случая). С 9-10 обход с консультантами (attendings) в это время происходит основное обучение. 12-13 лекция в столовой все едят и слушают умные речи. 13-17 Время закончить то, что осталось недоделанным (сменить подключичку, сделать пункцию, встретиться с родственниками, отключить кому-нибыдь вентиллятор). На все это накладывается прием новых пациентов, которые поступают из ER и из юнитов (CCU, ICU, Telemetry). Роль студента определяется по большей части его собственной активностью.