G
Gero
⚪
Эта вопрос по-моему очень живой. И мне неоднократно приходилось спорить на эту тему с однокурсниками.
Вот мое мнение:
Я считаю, что мед. сестрой студент может работать только лишь на первых трех курсах, когда еще не сформировалось его ВРАЧЕБНОЕ клиническое мышление. Многие высказывают мнение, я тоже раньше его поддерживал, что работая сестрой, видишь мир со стороны младшего мед. персонала, получаешь сестринские навыки (в/в введение лек. средств, etc.). Но это совершенно неправильно, я учусь в ВУЗе, а не в технкуме. Просто я знаю множество ребят, которые, работая младш. мед. персоналом, уже и мыслят как сестры, а не как врачи. И, учась на 6 курсе, мне незачем "видеть мир глазами сестры", я уже без 5 минут, как перейду в статус врача (естественно, что еще молодого и малоопытного). Получить эти навыки я могу и так, не работая м/с. Единственным исключением считаю работу на скорой - она учит быстро думать и действовать, хотя на практике в стационарах и не используют тех методов. И все же работа на скорой крайне полезна и обогащает клинический опыт.
Про себя - я работаю помощником врача в стационаре и уже знаю и могу выполнять многие врачебные манипуляции, учусь думать, устанавливать правильный диагноз, выбирать адекватную тактику лечения. При этом по личной инициативе выполняю также сестринские манипуляции, т.е. собственные назначения. Таким образом, и голову себе не ломаю и опыт свой обогащаю всесторонне. И считаю это оптимальной схемой получения практических навыков.
Знаю, что очень многие со мной не согласятся. Попрошу всех высказать свое мнение, НО АРГУМЕТИРОВАННО. А не криками и уговариванием!..
Вот мое мнение:
Я считаю, что мед. сестрой студент может работать только лишь на первых трех курсах, когда еще не сформировалось его ВРАЧЕБНОЕ клиническое мышление. Многие высказывают мнение, я тоже раньше его поддерживал, что работая сестрой, видишь мир со стороны младшего мед. персонала, получаешь сестринские навыки (в/в введение лек. средств, etc.). Но это совершенно неправильно, я учусь в ВУЗе, а не в технкуме. Просто я знаю множество ребят, которые, работая младш. мед. персоналом, уже и мыслят как сестры, а не как врачи. И, учась на 6 курсе, мне незачем "видеть мир глазами сестры", я уже без 5 минут, как перейду в статус врача (естественно, что еще молодого и малоопытного). Получить эти навыки я могу и так, не работая м/с. Единственным исключением считаю работу на скорой - она учит быстро думать и действовать, хотя на практике в стационарах и не используют тех методов. И все же работа на скорой крайне полезна и обогащает клинический опыт.
Про себя - я работаю помощником врача в стационаре и уже знаю и могу выполнять многие врачебные манипуляции, учусь думать, устанавливать правильный диагноз, выбирать адекватную тактику лечения. При этом по личной инициативе выполняю также сестринские манипуляции, т.е. собственные назначения. Таким образом, и голову себе не ломаю и опыт свой обогащаю всесторонне. И считаю это оптимальной схемой получения практических навыков.
Знаю, что очень многие со мной не согласятся. Попрошу всех высказать свое мнение, НО АРГУМЕТИРОВАННО. А не криками и уговариванием!..