-Да что ж такое, ты ж не одержимая какая, чего орешь-то, - резко вернул меня к действительности окрик сзади. Обернувшись, я разглядела в полумраке собора невысокую старушку в белой косынке, с упреком смотревшую на меня.
- Или и вправду бесноватая? - задумчиво разглядывала она мой сбившийся на бок платок, глаза, вылезшие из орбит, трясущиеся руки. Потом заулыбалась: - Да ладно тебе, успокойся, пошли к батюшке, он с тобой давно поговорить хотел. А Матронушку домой возьми, раз так тебя проняло, Матронушка видит, кому помочь надо, кого спасать...
С отцом Димитрием в тот день разговор у нас не заладился, в душу с расспросами он лезть не стал, сказал лишь, что все проходит, и это пройдет, и переключился на деловой лад:
-Воруют, ты понимаешь?! Кирпич с таким трудом для реставрации достал облицовочный, по рублю деньги собирали, а они - воруют! В соборе, в святом месте тащат, и не боятся никакого наказания. Вот что делается! Думал, гастарбайтеры тащат, чтоб продать, нет, пацанов поймал, которых сам причащал! - огромного роста батюшка в черной своей сутане так беспомощно разводил руками, так искренне недоумевал, отказываясь верить самому себе, что я не смогла удержаться от улыбки.
-Батюшка, благословите, и идемте смотреть великую стройку, - склонила я голову, целуя осенившую меня крестным знамением руку, пряча улыбку, чтобы не обидеть этого чудесного человека, в котором уживался и наивный ребенок, и мудрейший, способный все понять и простить старец.
-Лик Матроны не забудь, - услышала, выходя из собора, и снова вздрогнула. С того дня и стоит у меня в комнате рядом с остальными иконами Матронушка, обещающая просить за мое спасение Господа.
В церковь меня, как и многих, привела беда. Все началось не вдруг, исподволь – одна неприятность, вторая, ссора, резкое слово, потом какая-то нудная затянувшаяся простуда, из которой пришлось вытаскивать всех членов семьи по очереди, чтобы в итоге свалиться самой с температурой и кашлем. В череде этих неприятностей я не уследила, в какой момент его глаза потухли, когда он начал смотреть в пустоту, мимо меня. А когда заметила, стало поздно.
Жизнь свела нас, когда мне было уже 33, а ему почти пятьдесят. Я переживала очередной развод, тяжелый и мучительный
...Мы вместе шесть лет, в так называемом гражданском браке. Отношения изменились с год назад - у меня появились серьезные требования, претензии, чуть позже периодические истерики. До сих пор не поняла причинно- следственной связи, но... и я чувствовала,что что-то не то происходит, и ему стало не комфортно. Весна прошла как в страшном сне. А летом прозвучали те самые слова: зачем нам быть вместе, если нет перспективы, я не вижу смысла в наших отношениях, никто не виноват, только мы с тобой, что все куда-то ушло...Мне тогда было так смешно - сколько раз читала про такое, но чтоб самой встрясть...Были слезы в подушку, боль, депрессии, а он каждый вечер возвращался домой. Он до сих пор со мной. Точнее, в моем доме. Ночует, ест, играет на компе. А говорить нам и вправду не о чем, общих интересов не стало, его точка зрения на любое событие в любом масштабе стала меня угнетать. Вдруг дошло, что я всегда его слушала или же, при попытке высказаться, оказывалась тупой, необразованной, глупой, не понимающей, о чем вообще идет речь. При его друзьях я молчала. Все шесть лет, которые мы вместе.
Теперь про "уйти": в начале осени ситуация активизировалась, неожиданно мне начали звонить, писать, просто останавливать на улице и говорить о его непорядочности, отношениях с другой женщиной и т.п. Будучи человеком прямолинейным, я как-то вечером просто попросила его или осознать самому, или на пару с любовницей, или передать ей, что информация донесена в полном объеме, больше не надо давления, разговоров и прочего, что мешает мне работать. Звонки прекратились сразу. Прошел еще месяц. Он не живет и не уходит. Вещи его я собрала и велела увезти еще три месяца назад. Но самое необходимое он оставил. Так и живем...
Мне страшно и жаль его - наверное, оказалось, что сильно его "там" и не ждут. У нас большой дом, стабильный доход, довольно налаженный быт - со стороны. У него - бизнес, к сожалению, несмотря на все вливания в него, так и не ставший окупаемым. У меня, как он говорит с пренебрежением, "государева служба" - зарплаты, премии, награды. Дом мой, и, несмотря на его громадные размеры, никто не имеет права ни на метр площади в нем - так решила моя родня, передавая мне сей особняк давным - давно. Все, что в нем, куплено мною до него или же подарено мне в эти шесть лет друзьями и родственниками, своих денег у нас постоянно не хватает. И - в финале исповеди: когда мы познакомились и я влюбилась, мне было 33 года, я переживала второй развод. Ему - 47 лет, он ушел от шестой или седьмой жены. И ушел потому, что им "стало не о чем говорить, пропали перспективы, что-то ушло из отношений, потому что человек не желает развиваться, идти дальше. Стало бессмысленным совместное сосуществование..."
Ушел, вроде бы, в никуда, а вышло - ко мне. Сейчас он стал старше на шесть лет, как и я. Новая пассия работает на него уже несколько лет. Сейчас ей 32 года.
Как же помочь ему уйти к ней?
Это то, что успела накропать, спасаясь от стресса, дальше пока не идет...Но Матронушка помогла....