Сыну 13 лет. Большая проблема с мотивацией к учебе

  • Автор темы Автор темы Екатерина.
  • Теги Теги
    сдвг
Да, Василий, согласна. Но свою голову детям не приставишь. ((( Да и вспомните себя, разве Вам было не все равно, то будет в будущем, вед казалось, чо родители всегда рядом и что взрослость еще так далеко? ((( А потом оказывается, что она идет рядом. . Если на ребенка Екатерины не действуют все указанные методы, то надо попробовать идти от протиивного. На счет института. . да сейчас всем все равно, сколько баллов по аттестату. (( Главное, сколько у. е. в кармане. ((( А после школ сущетвуют средние профессиональные учебные заведения. Я знаю много случаев как у Екатерины. Детей (не одного) тянули в школе до 9 класса вплотьдо того, что тройки просто рисовали, уж лишь бы просто в школе появлялся. .. даже на 2 год не было смысла оставлять. И что оказывалось потом? Причем во всех случаях без исключения! !! Эти мальчики после 9 класса шли в ПТУ, училища. . и там брались за голову. Особенно если появлялся заработок. А потом многие поступили в ВУЗы. .. на бесплатное или оплачивали себе сами совместно с родителями. Ничего, вырастали и становились как все мы. Находили в итоге себя. Многое еще зависит от того, в какое окружение попадешь. ..
 
Когда был в школьном возрасте - о будущем вообще не думал. Да и в то время не нужно было о нем думать. Была "уверенность в завтрашнем дне", пропагандируемая школой, телевидением, самим укладом жизни. Правда- правда! Интересно, что родители не приставали с вопросами - "как жить дальше будешь". И учебники были нормальные, не такие как теперь, которые учебниками- то назвать нельзя.
Мда. А с институтами это - да. То есть, это действительно - в первую очередь у. е. Но у нас еще и на аттестат смотрят. Потому как основной конкурс среди отличников и медалистов, а родительский карман как бы безусловно подразумевается. : ) Спасибо Вам, Катюшка, за поддержку. Екатерина, извиняюсь, что со своими проблемами влез в Ваш вопрос. Всё же, не бросайте все на самотек. Проблемы, с которыми сталкнулся я, у Вас еще впереди. А может этого и не случится.
 
Так а все же, Екатерина, "А ЧТО ГОВОРИТ САМ ребенок? Вы спрашивали его, что ОН вообще хочет и КАК он видит себя в этой жизни? " : ))
 
Хочу ответить Василию по поводу "А ЧТО ГОВОРИТ САМ ребенок? " Когда мы ведем душещипательные разговоры о дальнейшей его судьбе (а это довольно часто происходит), он совсем соглашается. В том смысле, что, действительно, надо учиться, чтобы получить хорошую и интересную профессию, чтобы не попасть в армию и т. д. Но когда дело доходит до ДЕЛА, то все возвращается на круги своя. Это что- то потрясающее. Меня не пугают его двойки, раздражает его ужасная лень в учебе. Ведь все его плохие отметки как раз за невыполненные задания. Он не записывает домашние задания в дневник с целью облегчить себе жизнь. А когда и делает что- то, то максимум половину того, что задали. Двоек не боится, нет страха их получения почему- то. Хотя мы ругаем его за них постоянно. Как все- таки его простимулировать? Оставлять в покое его не собираемся. Спасибо, Василию, что он поддерживает меня в этой мысли. Ведь даже если вспомнить опыт воспитания дворян наших на Руси. Всегда были мамки- няньки, гувернеры, которые контролировали весь процесс детства и воспитания. Во многом воспитание все шло через определенное насилие и "заставляние". Из них неплохие люди получались. Я вот спрашивала по поводу "кнутов" и "пряников". Какие они могут быть в 13 лет для ребенка?
И по поводу учебников. .. Василий совершенно прав. Мы в полном шоке от них. Педагоги же на поверку начали эту проблему решать просто - они дополнительно подключают старые учебники. Жалко деток, которым приходится таскать рюкзаки с весом в два раза большим, чем надо. Так что какие знания дети сейчас получают в школе - это отдельная песня. А вот как их научить заниматься и не лениться, вот это проблема. Все у нас в воспитании сына сводится к борьбе и победе над ленью в учебе.
 
Не знаю, Екатерина, я не согласна с Вами. Вы пытаетесь добиться насильственным способом от ребенка того, чего он НИКОГДА не будет принимать для себя! НИ- КОГ- ДА! Что бы Вы не говорили, Вы все равно требуете (и сами подчеркиваете, что БУДЕТЕ продолжать) от него того, чтобы он был таким, как Вы и Ваш муж, как ваша старшая дочь. Зачем тогда пришли просить совета, если всё равно знаете, что будете воспитывать по- своему. Вы выбрали для себя советы Василия именно потому, что они для Вас удобны, что если кто- то Вас и поддерживает, то значит Вы делаете все правильно. .. А зачем что- то менять? Только вот Ваша политика, которую Вы собираетесь продолжать, до сих пор ничего не решила и привела Вас сюда за советом. Отстаньте Вы от ребенка! НЕ будет он даже похожим на вас всех! Не бу- дет! И не обязан! Он со своей ленью может добиться гораздо бОльших успехов потом, чем вы за всю свою жизнь! Дело в том, что таких людей НЕ РОДИТЕЛИ наставят своими моралями на путь истинный, а сама ЖИЗНЬ! Вот когда ему припрет, тогда он и начнет думать. И вовсе не будет поздно! !! ! Ему ВСЕГО лишь 13 лет, а НЕ УЖЕ! Ксатти, на мой и вопрос Василия Вы так и не ответили. ЧТО ГОВОРИТ САМ РЕБЕНОК ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧЕГО ЕМУ САМОМУ ХОЧЕТСЯ, а не того, в чем он согласен со мнением родителей. Екатерина, не хочу Вас обидеть, но если бы Вы хоть разок почитали книгу по возрастной психологии, то поняли бы что подобные душещипательные разговоры в 13 лет - пустое место. А уж если ребенко во всем соглашается, то, УВЕРЯЮ ВАС, делает он это ТОЛЬКО потому, чтобы от него в очередной раз отстали с этими разговорами. Вы со мной может быть не согласитесь, но зато согласитесь с тем, что эти разговоры на практике у Вас так ничего и не принесли. Представляю как сложно Вашему ребенку найти с Вами общий язык. . если даже здесь Вы в штыки принимаете все то, что расходится с Вашими представлениями о воспитании. И все равно упорно продолжаете стоять на своем, пусть это даже будет уже на практике бесполезной тратой времени и сил. Ребенок не хочет, а я все равно добъюсь, я все равно сделаю из него трудоголика! !! ! Да никогда не сделаете, точно так же какникому еще не удавалось сделать из флегматика сангвиника! Как детский психолог, скажу Вам, единственное что Вы 100% добъетесь такой политикой- это уход Вашего ребенка из дома лет так в 15- 16. Вот и все! Сейчас Вы к этому идете на всех парах. Не хотите менять что- то, Ваше право и Ваша потом будет расплата! Вам говорят, как с меньшими потерями решить проблему. А Вы нехотите для себя даже принять то, что не исправите в нем эту лень, а только усугубите. А разговоры. . они и в 17 лет бесполезны, потому, что пока человек напрямую не сталкивается с проблемой выживания. . для него все кажется простым в этой жизни. Мы все в юности думали, что незаменимых нет и что на работу нас возьмут с руками и ногами. А противоположные мысли появляются только с опытом, а не с родительскими словами. Мы ж родителям не верим, а если и верим, то думаем, что "а нас в отличие от родителей, все получится без проблем! " Выбирайте и решайте сами.
 
Катюшка, я не понимаю почему вы с таким раздражением отнеслись к моим словам и моей позиции. Я поняла так, что Ваш главный совет - это оставить ребенка в покое, ведь так? Но я не хочу быть равнодушной к его судьбе. В семье у нас, кстати, очень дружелюбная мирная обстановка.
И детки между собой в очень хороших отношениях (сестра, кстати, младшая, а не сташая). Конфликты только из- за домашних заданий сына. Моя просьба в том и состояла, что узнать только, как побороть детскую лень. И я опять получаю тот же совет (он всегда, кстати, исходит только от психологов почему- то): оставить ребенка в покое. Но я же уже подчеркивала, что мы это делали. Результат был просто ужасным. А когда делаем с ним уроки вместе, когда у него улучшается учеба, так даже глаза у мальчишки начинают сиять. Я же просто спрашиваю: "Как добиться самостоятельности у него в приготовлении домашних заданий". Существуют же какие- то простые вещи, приемы, которые знают психологи. Вот и вся суть вопроса. А причем тут - сбежит из дома и т. д. ? А поповоду того, что сам ребенок говорит. Да ничего о будущем он не говорит. Особых пристрастий нет. Немного журналистикой интересуется, у него сочинения хорошо получаются. Но самое главное его увлечение - это компьютерные игры с друзьями. Любит книжки в стиле Толкиена. Замечательно рисует. Про будущее не любит говорить, потому что просто не видит там пока себя никем, наверное. Он как бы живет сегодняшни днем и радуется тем радостям, которые есть вокруг него сейчас. Вот и все.
 
Екатерина, я без раздражения отнеслась к Вашим словам, просто, видимо, это так выглядет на бумаге. Насчет сестры, признаюсь, оговорилась. Екатерина, будьте готовы к тому, что ребенок вплоть до 11 класса не будет думать о будущем. На счет того, делать Вам с ним уроки или нет. . Выбирайте: либо хорошие результаты и радостные глаза ребенка в течение еще 4- 5 лет, либо полное отсутствие самостоятельности и страх принятия собственного решения, а также ярковыраженная неуверенность в себе всю его оставшуюся жизнь. Решите для себя, что Вам важнее, собственная умиротворенность или нормальное мировззрение ребенка в будущем. Понимаете, главная ошибка матерей- чрезмерная опека и контроль. Ни один психолог наверняка не сказал Вам совершенно забросить ребенка. Речь идет об уменьшении этого давления и требований. Найдите договоренность. Вы знаете слабые места ребенка. У него они есть, он не может быть абсолютнейшим пофигистом в жизни. если ребенок, например, очень переживает, когда его мама, НАПРИМЕР опять же, плачет, то попробуйте плакать, когда он приходит с очередной двойкой. Взять его на жалость, если не получается брать на борьбу за что- то. Психологи не враги. И сказали Вам оставить ребенка в покое не потому, чтобы отмахнуться от Вашей проблемы. Знаете, есть акое выражение. .. попробуйте спроэцировать его на Вашу ситуацию: "Не теряй голову тогда, когда ты ее совсем потеряешь". Теперь немного понятно, о какой "совобде" для ребенка идет речь? Не теряйте контроль над ребенком тогда, когда его уже почти не будет! Контроль контролю рознь. И слова "просить" , "заставлять" и "вынуждать"- вовсе не синонимы. Вас не просят забыть про ребенка, Вас просят подругому его стимулировать к деятельности. Это надо делать так, чтобы он этого не замечал. А уж какие метоы для этого Вы выберете- знаете только Вы. Удачи!
 
Катюшка, спасибо Вам большое за то, что Вы уделили столько внимания моей проблеме. И не только моей. Среди моих знакомых у многих такая же ситуация, просто каждая семья тихо воюет со своим чадом, платя потом за это потерей духовного мостика с ребенком. Может и правда - жизнь все расставит на свои места. Еще раз - спасибо за поддержку и участие.
 
И еще совет. Поинтересуйтесь по- точнее, какой именно авторитет в классе Ваш сын? Понимаете, в школе быть авторитетом среди абсолютно всех только за свое добродушие, при этом учась на одни двойки. .. очень, мягко говоря, сомнительно. Не сходится задачка с решением. Если о авторитете говорит Вам Ваш сын, а не учителя, то, скорее всего, это лишь защитная реакция с его стороны перед Вами. И еще, ЧТО ИМЕННО вкладывается Вами в понятие Авторитет? Как это у него выражается? Все это к тому, что в итоге может оказаться, что необходимо менять школу. У ребенка может быть сформирована устойчивая позиция, что если он начнет учиться лучше, то дети, окружающие его, не поймут и он потеряет свой авторитет в классе, если изменится.
 
В данный момент у Вас еще может ничего не получаться именно потому, что именно в 7 классе ребенок (особенно мальки) выходят из- под контроля и родителей и учителей. Им становится все ни по чем, море по колено, им ничего не страшно. Практика показывает, что успеваемость в 7 классе падает почти у всех. Но у всех по- разному.
 
По поводу авторитета. Я этого вообще не знала. Просто проблема с учебой сына вылилась в школе. Мне звонит периодически классный руководитель с жалобами на то, что он не готовит уроки. Она- то мне и поведала про эту странную тенденцию. Сказала, что это так не понятно для нее, когда подросток с такой позицией в учебе (якобы для детей важно, как они успевают в школе) имеет очень хорошие отношения в детском коллективе и среди мальчиков и среди девочек. Да он и сам всегда хорошо обо всех одноклассниках отзывается. Может просто сам класс дружный. Вот и по поводу ухудшения учебы у него тоже не сходится со стандартами, у него же эта проблема по жизни, с первого класса. Я бы не сказала, что переходный возраст как- то изменил его. Мне даже сейчас с ним интереснее гораздо общаться и приятнее, чем раньше. Сын не учится на двойки в четверти. Прошлую он вообще закончил без троек, но это благодаря нашим общим огромным усилиям. А эту четверть опять начал "ударно", стоило мне только расслабиться на неделю, как в дневнике закрасовались шесть двоек и одна единица за невыполненные задания. Думаю, что скоро опять мне грозит вызов в школу от возмущенных учителей.
 
Простите, что опять влез. .. Чувствую серьезный пробел в психологической подготовке. ..
= цитата = == == == == == == == == == == =
Катюшка 03 февраль 2004 11: 37: 17 . .. Отстаньте Вы от ребенка! НЕ будет он даже похожим на вас всех! Не бу- дет! И не обязан! Он со своей ленью может добиться гораздо бОльших успехов потом, чем вы за всю свою жизнь!
= == == == == == == == == == == == == == == ==
Прошу прощения, то есть Вы хотите сказать, что наши детские сказки про Ивана- дурака, лежащего на печи, по- щучьему велению ставшего царем, теперь вставлены в умные книжки по психологии в качестве руководства к действию? !! ! Я не понял. 8- ( Нет, правда, не понял.
= цитата = == == == == == == == == == == =
Дело в том, что таких людей НЕ РОДИТЕЛИ наставят своими моралями на путь истинный, а сама ЖИЗНЬ! Вот когда ему припрет, тогда он и начнет думать. И вовсе не будет поздно!
= == == == == == == == == == == == == == == ==
Когда "припрет" - думать уже будет поздно. Потому как уже "приперло". Ни один Маугли не станет Энштейном или Паганини или даже просто Человеком. И ЖИЗНЬ тут ничем не в силах помочь и научить.
Методы же, которыми воспитывает ЖИЗНЬ не идут ни в какое сравнение с методами, которами пользуются родители (я о пряниках). ЖИЗНЬ она не только учит, но сначала калечит, бывает. Ни какой самый плохой родитель (я не о патологических случаях) не может своему ребенку причиниить такого.
Мы же, вроде, говорим не о крайних случаях, когда уже все поздно и только ЖИЗНЬ может поправить ситуацию. Вопрос- то был такой - как, какими доступными способами не позволить ребенку ограничить себя в будущем? Сейчас поясню. Перед каждым ребенком открывается целый мир. Но, для того, чтобы реализоваться в этом мире ребенок должен, обязан трудиться. Если же с малолетства ребенок не привыкнет к такому положению вещей - он, даже НЕ ПОДОЗРЕВАЯ об этом, будет сужать свой ВОЗМОЖНЫЙ ВЫБОР той или иной специальности, творчества. Если лень ему учится в школе - пусть знает, что в этой жизни он не станет Врачем, Инженером, Ученым, Музыкантом. .. можно продолжать. .. . Так вот и звучит вопрос : Каким из доступных способов помочь ребенку научиться учиться, трудиться. .? Что на этот счет говорят специалисты - психологи? На что упирать? Стимулировать - чем? Деньгами - это худшее из зол! "Не заплатишь - не буду мыть посуду! " Семейным плачем на плече сына- недотепы? Сомнительно. Или совет Писаренко Н. А. - "Просто оставить в покое"? ! Страшно. Как объяснить, цитирую: "ребенку, что кроме него самого, его никто не сможет спасать все время", если, опять цитирую: "подобные душещипательные разговоры в 13 лет - пустое место". Вы, Катюшка, пожалуйста, не обижайтесь. Все, что здесь пишется- читается - не от нечего делать. Есть проблема и я пытаюсь найти какое- нибудь решение. Пусть моя точка зрения неверна. Вот я и пришел к специалистам. Мои же вопросы и ответы - попытка расшифровать Первый Совет.
 
Назад
Сверху