С.Соловьев "Православие и образование: кто кого?"
http://www.atheism.ru/library/Solovyov_1.phtml
"Папы, не в первый раз презрев все христианские заветы, пошли на соглашение с Муссолини, а затем и с Гитлером - лишь бы вновь влиять на формирующиеся умы детей, вколачивая в них идеи о богоизбранности дуче и фюрера"
"В России государство издавна опиралось на церковь в деле оболванивая населения. Преподавание закона божьего и классических языков считалось лучшим рецептом в деле предупреждения либеральной и революционной крамолы. Логика общественного развития неминуемо похоронила эту систему в течение нашего века почти во всех странах мира, но сейчас у российских церковников появился реальный шанс возвратиться назад, ко временам господства самого дикого мракобесия, при потворстве и поощрении этого процесса со стороны чиновников самых высших рангов"
"Обычно, правда, православная церковь все свои "нравственные силы" тратила на то, чтобы оставить народ в невежестве. Когда в 1863 году студентам духовных семинарий было разрешено поступать в университеты, церковники, оправившись от неожиданности, уже в 1879 добились отмены этого разрешения. Не говоря уже о том, что стараниями церковной цензуры запрещались книги Гегеля и Фейербаха, Гюго и Лескова, Флобера и Толстого"
"С описания картин разврата Артемий Владимиров переключает свое внимание на выявление его социальных причин. Его настораживает, что "молодые учителя... намеренно сокращают дистанцию между педагогом и учеником, подчас строят учебный процесс, превращая урок в якшание с теми, кого должны до себя поднимать." Еще больше заботит священника, что сейчас утрачивается "полученное от советской школы некое пуританство (!)," выражавшееся, в частности, в школьной форме. Именно она "действительно от чего-то предохраняет". Судя по всему, "предохраняет" она самого отца Артемия и ему подобных от плотского искушения: "Я вижу, что не только на выпусных балах...школьницы забывают почему-то надевать самые нужные части женского туалета." Батюшка явно смотрит куда не следует глядеть истинному христианину, но причем же тут форма? Не ее отсутствие и не юные школьницы виноваты том, что правосланому пастырю мерещится "трупный запах сладострастия, витающий над нашими домами..."
"Итак, налицо стремление православной церкви, ряда деятелей от образования и высших чиновников министерства образования воскресить богатые российские традиции промывки мозгов - на этот раз опять с помощью религии. Прямой обман, нарушения закона, исторические фальсификации - все имеющиеся средства уже пущены в ход. Цель ясна - превратить детей в запуганных, закомплесованных людей, неспособных самостоятельно мыслить, а значит - легко поддающихся любой, в том числе и откровенно черносотенной пропаганде. В российской системе образования назрел переворот, у которого есть все шансы на успех. Если он удастся, то нам всем придется забыть о нравственном и культурном возрождении России на многие годы"про смысл:
"Смысл жизни - в счастье. Каждый человек приходит в мир, чтобы получить свою мерку счастья. Мерка счастья и по форме? и по содержанию? и по размерам - у каждого своя. Прожил счастливо - значит, твоя жизнь имела смысл. Прожил без счастья - прожил бессмысленно. Был несчастлив - жизнь для тебя была наказанием.
Счастье никому не дается даром. Мы приходим в мир, чтобы за все платить и за все расплачиваться.
Платить за смысл насилием над собой, ограничением самого себя; расплачиваться за удовольствия, невоздержанность - болезнями и презрением других.
Бессмысленность своей жизни на земле человек может с избытком компенсировать верой в воображаемое избыточное счастье в потустороннем мире после своей смерти.
Человек! Тебе очень и очень повезло, что ты появился в мир. Подумай хорошенько и ты убедишься в полной, неожиданной случайности твоего появления. Тебе представился шанс превратить свою случайно доставшуюся тебе жизнь в нечто осмысленное: наполнить свою случайно свалившуюся на тебя жизнь смыслом. Спеши наполнить свою пустую и еще бессмысленную жизнь осмысленным содержанием. Твоя жизнь - единственная и неповторимая. У тебя никогда больше не будет возможности еще раз появится в этом мире и испробовать еще один шанс сделать свою жизнь осмысленной. Ни еще другой возможности, ни еще одного шанса для этого у тебя не будет. Не опустошай бессмыслием свою единственную и неповторимую жизнь.
Если мы все и я лично делаю добро для других, если мы все стараемся во имя счастья других, то за мое личное одно добро для других и одно старание для счастья других я получаю в обществе огромное количество добра и счастья для себя.
Человек обречен на то, чтобы самому делать свою жизнь осмысленной, а существование или отсутствие Бога при этом не имеет абсолютно никакого значения."
не нравится?