М
Мах - Гапке
⚪
Есть такое общество— «Анонимных алкоголиков» . Нижестоящий в иерархии даже на заваривание чая должен получить разрешение вышестоящего, а для того, чтобы его получить, он должен заслужить у « наставника» доверие. То есть понравиться. Эта иерархия из людей с разрушенным мозгом — психоэнергетически настолько жёсткая, что её элементы вполне обходятся без униформы и погон (что естественно: отмершие клетки мозга даже после прекращения запоев не восстанавливаются, и для построения иерархии из алкоголиков не требуются изощрённые системы « знаков могущества» ). Одно из назначений любой иерархии — вовлечение новых членов, которые будут восхвалять спасительное мессианство вышестоящих.
Разумеется, на словах цель Общества Анонимных алкоголиков— «спасение бедствующих от алкогольной зависимости, помощь страждущему» , а чай не дают заваривать якобы только потому, что- де новый адепт может « сорваться» — заварить его до крепости чифиря — и опять за старое. Вот когда новообращённый- де возрастёт в « обновлённой» жизни настолько, что даже приведёт очередного адепта, тогда он уже сам будет определять для новичка, будет тот заваривать чай сам или это сделает он, теперь тоже наставник, хотя пока и младший. Дескать, карьера вовсе не в новых членах, не в росте пирамиды вверх на одну ступень, не в ощущении мессианства, а в « освобождении от пагубной привычки себя и других» . В разнообразных сектах, где на словах Истину « любят» не менее сильно, чем в Обществе Анонимных алкоголиков (попробуйте с ними порассуждать — натолкнётесь на тупой взгляд « верующего» , ждущего повода ввернуть вам внушённую ему догму), к бутылке не возвращаются, хотя к группе « верующих» , бывает, десятилетиями не примыкает ни один новый адепт (опыт времён советского периода). Любая секта отличается от « Анонимных алкоголиков » тем, что сектанту всегда есть кому и что проповедовать: система догм обширна, если не сказать бескрайня, догмы всех сект никто знать не может просто физически. А вот « анонимному алкоголику» , если все в его городке пить бросили, осчастливливать « страждущих» уже нечем. Догма- то всего одна: надо бросить пить, пить надо бросить, надо бросить пить. ..
Иными словами, за любым сектантом мессианская роль закреплена как бы навечно, а вот « анонимный алкоголик» находится в шатком положении. Так что недоработка вышла у основателя Общества. Напрасно его портрет висит в их помещениях- казармах наподобие иконы. Впрочем, что возьмёшь с алкоголика — хоть и бывшего.
Себя он, однако, защитил — ездит по разным городам мира, « необлаговествованных» городов много, феномен « поголовного исцеления алкоголиков» ему не грозит. ..
Разумеется, на словах цель Общества Анонимных алкоголиков— «спасение бедствующих от алкогольной зависимости, помощь страждущему» , а чай не дают заваривать якобы только потому, что- де новый адепт может « сорваться» — заварить его до крепости чифиря — и опять за старое. Вот когда новообращённый- де возрастёт в « обновлённой» жизни настолько, что даже приведёт очередного адепта, тогда он уже сам будет определять для новичка, будет тот заваривать чай сам или это сделает он, теперь тоже наставник, хотя пока и младший. Дескать, карьера вовсе не в новых членах, не в росте пирамиды вверх на одну ступень, не в ощущении мессианства, а в « освобождении от пагубной привычки себя и других» . В разнообразных сектах, где на словах Истину « любят» не менее сильно, чем в Обществе Анонимных алкоголиков (попробуйте с ними порассуждать — натолкнётесь на тупой взгляд « верующего» , ждущего повода ввернуть вам внушённую ему догму), к бутылке не возвращаются, хотя к группе « верующих» , бывает, десятилетиями не примыкает ни один новый адепт (опыт времён советского периода). Любая секта отличается от « Анонимных алкоголиков » тем, что сектанту всегда есть кому и что проповедовать: система догм обширна, если не сказать бескрайня, догмы всех сект никто знать не может просто физически. А вот « анонимному алкоголику» , если все в его городке пить бросили, осчастливливать « страждущих» уже нечем. Догма- то всего одна: надо бросить пить, пить надо бросить, надо бросить пить. ..
Иными словами, за любым сектантом мессианская роль закреплена как бы навечно, а вот « анонимный алкоголик» находится в шатком положении. Так что недоработка вышла у основателя Общества. Напрасно его портрет висит в их помещениях- казармах наподобие иконы. Впрочем, что возьмёшь с алкоголика — хоть и бывшего.
Себя он, однако, защитил — ездит по разным городам мира, « необлаговествованных» городов много, феномен « поголовного исцеления алкоголиков» ему не грозит. ..