Если я не ошибаюсь, на Ваш вопрос отвечала Анна! Она Вам перечисляла литературу, которой можно воспользоваться. Могу добавить, что Эффективность логопедической работы может быть только в том слусае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Логоп. воздействие направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и связной речи, коррекция звукопроизношения. Осоденности содержания работы: 1 этап- основным является воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря. Ведется работа над диалогом, небольшим простым рассказом, нераспространенными, затем распространнеными предложениями, формируются психофизические предпосылки речевой деятельности и первоначальные навыки в ситуации общения. 2этап- формируется фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы. Ведется работа над распространением предложений, их грамматическим оформлением, над диалогом и рассказом описательного характера, формируются высказывания как единица речевого действия. 3 этап- формирование связной речи, автоматизация грамматических структур.
Положительная динамика при алалии выявляется при учете следующих факторов: раннее распознавание недоразвития, своевременное предупреждение вторичных отклонений, учет нормального онтогенеза, системность воздействия на все компоненты речи с преимущ. акцентом на преодоление лексико- грамматического недоразвития, дифференцированный подход, одновременное воздействие на сенсорно- интеллектуальную и афферентно- волевую сферу, психических процессов и др. Алалия- одно из наиболее сложных нарушений. Несмотря на многочисленные исследования, оно не является достаточно изученным. Успехов!