Здравствуйте, я очень прошу ответить на мой вопрос. Моему ребенку 2 года и ...

  • Автор темы Автор темы Э.К.
Э

Э.К.

Здравствуйте, я очень прошу ответить на мой вопрос. Моему ребенку 2 года и 3 месяца, месяц назад мы были у логопеда в поликлиннике ( собирали справки перед устройством в садик), и она направила нас в садик для детей с задержкой психоречевого развития, не объяснив толком, что это такое. .. Речь у него действительно не очень хорошо развита, с этим согласна даже я, мать, но меня смутила приставка "психо" (! ). Скажите, что это такое ? .. .и нужен ли такой садик моему мальчику, если он смышленый ребенок, понимает обращенную к нему речь, выполняет просьбы, охотно пытается повторять незнакомые слова, хотя и не говорит предложениями, и не все его слова можно понять ( например, вместо "открыть дверь" - ". .кыть де. .", но в основном - отдельные слова). Также возможно, он излишне эмоциональный, злится если что не по нему ( логопед усмотрела и в этом какие- то признаки. .. ). А вот физически он развит лучше сверстников, он очень сильный и ловкий - так что с моторикой полный порядок. Извините, что описываю так подробно, но просто мне уже надо заботиться о садике, а я до сих пор не знаю - какой садик предпочесть ? обычный или специальный. .. Очень прошу - помогите !
 
Проконсультируйтесь с другим специалистом- логопедом, можно посетить невропатолога. Что он скажет. А вообще спец сады никому не вредят. Там большее внимание будет уделяться речевому развитию, детей обычно меньше и занимаются с ними больше. Но решать Вам.
 
Задержка психического развития - это временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. По Вашему описанию можно предположить , что у ребенка ЗПР конституционального происхождения, при которой эмоционально- волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, т. е. напоминает нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. В остальном я согласна с Дашей. Хочу только добавить, что для коррекции ЗПР требуется небольшое количество времени, но лучше начинать коррегировать сейчас.
 
Все что вы описываете было и у нас. Нам сейчас 4. 5 года, так вот когда мы собирали справки для сада, тоже в 2 с чем- то, нам в нашей поликлинике (а у нас очень опытные невропатолог и логопед) просто посоветовали логопедический садик, написав задержка развития речи. А в другой поликлинике врач, девушка после института исписала всю карту своими лекциями. Я уже давно сделала вывод, чем больше мотаешься по врачам - тем хуже, важно найти врача которому ты доверяешь и слушать только его. Мы пошли в простой сад, но индивидуально начали заниматься с логопедом. Теперь я вижу, что мой ребенок в группе, где все его старше на год чуствует себя хорошо, на занятиях не отстает. Думаю, что вам просто надо найти хорошего логопеда.
 
Мальчику 5, 5лет, занимается с логопедом, виден прогресс в произношении некоторых звуков, но меня волнует то обстоятельство, что он говорит по- русски как на иностранном языке: путает падежи, с трудом составляет предложения. Говорить начал в 2, 5, нас посылали к психиатру, некоторые логопеды не хотели с ним заниматься в "обычный" садик брать не хотели. Во всем остальном умный, замечательный ребенок, хорошая память, фантазер, много рисует. Недавно он спросил: почему я так плохо говорю?
Пожалуйста, посоветуйте, что это может означать, где в Москве можно получить квалифицированную консультацию по данному вопросу. С уважением, Юля
 
Юля, по Вашему описанию я только могу предположить, что у ребенка Общее недоразвитие речи. Вам обязательно необходимо заниматься с логопедом, т. к. в дальнейшем это может отразится на письме.
Сегодня в столице действует 16 психолого- медико- социальных комплексов. Вот некоторые из них. Экспериментальный комплекс социальной помощи детям и подросткам Лосиноостровская ул. , 24/ 28. Тел. 160- 85- 53. Западного округа Осенний б- р, 16, корп. 6. Тел. 413- 11- 15. Северного округа Часовая ул. , 5а. Тел. 152- 02- 51. Северо- Западного округа Исаковского, 4– 1. Тел. 498- 69- 57. Северо- Восточного округа Римского- Корсакова, 10. Тел. 401- 17- 29. Академика Королева, 5. Тел. 283- 13- 06. Юго- Восточного округа Ереванская, 19. Тел. 323- 79- 44. Центр « Взаимодействие» Нахимовский просп. , 2. Тел. 113- 18- 36. Юго- Западного округа Ленинский просп. , 89. Тел. 132- 00- 03. Попробуй те обратиться туда или найдите высококвалифицированного логопеда для частных занятий.
 
Назад
Сверху