Жена не нашего круга: что есть круг и зачем?

  • Автор темы Автор темы Валя2
, я же ясно сказала - если этот человек сам тебя считает и - далее по тексту. твой родственник в законе так, очевидно, не считает, но с его окружением ты не общаешься, верно? Как и я не прекратила общения на индивидуальном уровне с описанными подружками, а моему первому мужу из вполне антисемитской семьи это не помешало на мне жениться... Однако, ты вряд ли продолжала бы общение, если б твой хороший приятель вдруг стал тебе доверительно сообщать что жилы Украину продали/споили, а ты ничего умного сказать не можешь, потому как баба и твое место у печки... Как и еврейские друзья твоего другого знакомого - украинского националиста



- личностное, индивидуальное общение, разумеется, вид социального, но законы все-таки чуточку другие. Вот как выше в нашей с Арс беседе - тот факт, что у кого-то семья антисемит на антисемите не мешает ей, как не помешало бы мне общаться с человеком из этой семьи и этого круга даже, который таких взглядов не разделяет (хотя, в отличие от Арс и вследствие бГОльшего дизненного опыта, должна заметить, что такое - большая редкость. ) НО - чисто индивидуально!



С кружками "по интересам" - совершенно другая картинка, хотя это тоже социальное общение. (масло масляное, вообще-то Любое общение - и есть общение, т.е. социализация). Общаетесь по какому-то одному параметру: музыкальное общество, историческое, литературное, яхтсмены или там аквалангисты... Ни ваши взгляды, ни воспитание, ни воззрения, если только они за рамками этого специфического вида общения - не влияют. Тоже, кстати, есть варианты, но для чистоты аргумента рассматривать их не буду. Скажем, тот же член общества Память вполне может быть моим привычным и приятным собеседником на заседаниях филармонического кружка - если только он не начнет настаивать на проверке родословных исполняемых композиторов А вот на заседании своего другого общества он мне "и за деньги не нать, и даром не нать" ...
 
А что вы подразумеваете, под Личным? Есть причудливое сочетание социального и биологического - это сплав и дает Личность. А у вас как? Что такое это некое третье Личное, не относящееся ни к социальному, ни к биологическому? Определите, пожалуйста.



Да тут и определять нечего, на мой взгляд. Личное - это то, что принадлежит лично мне, выработано мной или мной приобретено. Социум, в котором я живу и моя биология от меня зависят мало и к тому же не являются чем-то индивидуальным - что дадено с тем и живу. С небольшими вариациями, но это опять вариации, а не принципиальная разница. А вот мое личное - это мое. Мои друзья, мои мысли, мои взгляды, мои вкусы, моя семья и мой MP3 плейер с радиоадаптором, в конце концов. Хотя последнее от социума немного таки зависит - хрен бы я смогла купить что-то в рассрочку в Киеве. Музыка, которая в этом плейере - это не личное. А вот мои чувства, когда я ее слушаю - мои. Личные. Ни от социума ни от биологии не зависящие.
 
У меня в 8 утра АСТ тест. А я тут с вами треплюся. Какого, спрашивается?

Ушла пытаться спать.
 
Личное - это то, что принадлежит лично мне, выработано мной или мной приобретено.



А откуда оно взялось? Видимо, из жизненного опыта - то есть того, что получилось из вашей биологической основы (темперамент, память, реакции) при взаимодействии с социумом (воспитание родителей, контакты с людьми, чтение, наблюдения). Что-то еще?
 
Ни ваши взгляды, ни воспитание, ни воззрения, если только они за рамками этого специфического вида общения - не влияют.



Серьезно? Совсем-совсем не влияют?
 
, у меня сегодня вечер цитат...



-- Сейчас мы будем обедать, любезный друг; только не забудьте, что сегодня пятница, а в такие дни я не только не ем мяса, но не смею даже глядеть на него. Если вы согласны довольствоваться моим обедом, то он будет состоять из вареных тетрагонов и плодов.

-- Что вы подразумеваете под тетрагонами? -- с беспокойством спросил д'Артаньян.

-- Я подразумеваю шпинат, -- ответил Арамис. -- Но для вас я добавлю к обеду яйца, что составляет существенное нарушение правил, ибо яйца порождают цыпленка и, следовательно, являются мясом.
 
Ой, он чудный мужик оказался. Мы в нем души не чаяли. И я лично, кстати, очень благодарна ему до сих пор за тот урок. Если что-то выглядит как утра, плавает как утка и крякает как утка - присмотрись еще раз.



Извини, не поняла, в чем заключался урок? В том, что ежели человек себя как быдло ведет, надо покопаться и поискать золотое нутро? Или - что нельзя пятиминутно оценить человека по внешнему виду? Первого делать не буду - жизнь короткая. Второго - никогда не делала. А уж в моем-то привычном андерграунде такие золотые души и светлые головы в крайне неприглядной упаковке встречались косяками, что и как-то странно даже нос кривить по первому взгляду было



Я не понимаю что ты хочешь сказать-то? Круг общения, "свой круг" - это все-таки достаточно много людей. Индивидуальное общение - да, бывают исключения, когда люди выпадают из своего круга, что в хорошую, "правильную" (для нас, разумеется ) сторону, что - в противоположную. Но это - непредсказуемая случайность, а вот ежели оно крякает... и т.д., то оно ... - закономерность и достаточно предсказуемая.



За много лет общения с самыми разнообразными людьми и разными кругами я выяснила для себя, что считать приемлемым и в каких дозах, а что - нет. Так, мелочи... ну, вроде как ты с той дамочкой тебя потянуло философствовать и разбираться, а для меня манера выражения в стиле "родная душа" - уже отворот. Уже стоп-сигнал. И, кстати, это - не индивидуальная особенность, а принадлежность к определенному кругу. Мама называет таких "полу-интеллигенты". По мне так уж лучше матом
 
ну, вроде как ты с той дамочкой тебя потянуло философствовать и разбираться



Ой да никуда меня не тянуло. Просто стоять с ошарашенной мордой лица и не говорить ваще ничего было бы уж совсем глупо. Матом мне недостатки воспитания не позволяют.
 
, я же сказала что бывают исключения и даже пример привела Но в большинстве кружков и клубов по интересам - нет, не влияют. Даже в таких "аристократических "занятиях как яхты или верховая езда. Знаю массу примеров, когда вне узкой специфической сферы у людей просто ничего общего не было, т.е. даже клубные балы - сразу разбивались по кучкам.
 
Хотя, к примеру, то, о чём тут талдычит Сюр - никакой ни круг в моих представлениях, а просто кумпания, компашка.



Вы, конечно очень храбрая Под масочкой.Но выраженьица выбирайте, выбирайте.





Я не отрицаю существование сословий. Оно социально и только. Я отрицаю поскольку не вижу и не ощущаю понятие круга. Поскольку оно еще и эмоционально а это простите "невместно".



Я тебе описала как раз эмоциональное состояние

Предлагаю в паузе подумать. Но ты заметь , я мудро ушла от слова сословие. Очень скользкий терминок Потому как : мешане, дворяне и т.д. и ст.п -ой, не актуально, как и про зайцев...



Заметь, я употребила другой термин : клан. И ей-бо это даже не национальное, хотя безусловно- есть элемент.

Когда у нас в огромной массе наезжают социологи перед выборами, для мониторингов, мне приходится это объяснять минут 40 минимум...

Ты ж не предвыборный мониторинг делаешь, последующий расклад в распределении портфелей тебе тоже не надо делать

Все проще в жизни.
 
Сдается мне, что тетя зрит в корень

Если, конечно, дело не в банальной ревности.

Потому что круги есть - и есть ощущение "свой" - " не свой" круг. И дело даже не столько в доходе и социальном статусе как таковых, а в определенных жизненных привычках, что ли, выработанных определенным воспитанием - и вот они-то, эти привычки, могут либо совпадать, либо не совпадать. Поэтому сосуществование с человеком явно не твоего круга (речь идет в основном об МПО, хотя дружбы это тоже в какой-то мере касается) чревато, грубо говоря, психологическим напрягом для обеих сторон, вот и все.



Необязательно мезальянсная пара распадется, кстати. Они вполне могут счастливо дожить до алмазной свадьбы и умереть в один день. Но напряг все равно будет присутствовать. Приведу пример, даже два



Сокурсница моих свекров вышла замуж за работягу какого-то. Естественно, стала приводить его с собой в их компанию. И очень скоро приспособилась держать свою ногу на его под столом, как на педали пианино - для регуляции поскольку работяга мог сморозить такое, что у всех просто уши отпадали. Она поначалу ужасно краснела, стеснялась за него и ваще всячески смущалась, а потом вот такой гениальный выход из ситуации придумала. И ниче, прожили себе замечтательно всю жизнь бок о бок, детей вырастили... Однако если кто скажет, что ей (и ему тоже, может быть) не приходилось испытывать сильный душевный дискомфорт в связи с принадлежностью супруга/супруги к другому кругу - попрошу тут же бросить в меня тапками.



Другой пример про меня



Мой брат женился на сельской тетке. Когда я приезжаю к ним в гости, она на моих глазах режет кур и громко ржет, когда я пытаюсь от этого зрелища убежать. Типа, надо ж, мля, интеллиХэнтка тут выискалась. Потому что для нее это абсолютно нормальное действие - ее мать и бабушка этих несчастных кур ежеденевно кромсали; как многие пейзане, она совершенно равнодушна к животным и потому считает меня откровенной идиоткой, когда я высказываюсь в том смысле, что за свою собаку могу и горло перегрызть, да и вообще люблю зверей больше, чем людей...



И так далее и тому подобное, перечислять можно до бесконечности. А вы говорите - интересно общаться, неинтересно общаться... Может, и было бы интересно, если бы мы с моей, к примеру, невесткой выросли в одной атмосфере, читали одни и те же книжки, смотрели одни и те же фильмы, откуда ж я знаю? Но бытие, оно все еще определяет сознание, а потому и то и другое у нас, увы, разное... И напряг при общении - еще тот.

Вот и у двух брачующихся такое может вылезти, когда пелена влюбленности немного спадет... Так шта, не зря тетя волнуется, имхо
 
Просто стоять с ошарашенной мордой лица и не говорить ваще ничего было бы уж совсем глупо. Матом мне недостатки воспитания не позволяют



Про философии и разборки - я не о диалоге с дамочкой, а о тут на ее чахлом примере. Она-то не про круг... ну да ладно. Не делать морду лица и отвечать светскими пустячками ты возможно еще научишься - если будешь продолжать работать с людьми. Вот что ты, например, делаешь, если репетируемый дуб дубом и голимую чушь несет? А? Матом я не тебе предлагала (молчу по части воспитания ). Это я мат считаю лучше чем такую вот пошлятину...







А курочек тех потом едите? И зачем вообще стоите рядом, когда им бошки тяпают? Права невестка-то - ханжеское Ваше поведение и ... ладно, не буду... обращусь по примеру Арс к классике "У меня дочки такого тонкого воспитания - не знают, из чего щи варятся, где вход в кухню находится!" (А.Островский)



И действие это и впрямь абсолютно нормальное. Фермеры/"пейзане" много такого, знаете, неаппетитного делают, чтобы Вам потом с аппетитом сесть за стол, ну или цветочки красивые в вазу поставить Эээ... "органическое удобрение" на грядки раскладывать не приходилось? Насчет собаки - дело абсолютно не в кругах, а в конкретном человеке. Ваше "как все пейзане" Вас характеризует очень неважно...



А тептка неправа уже хотя бы потому, что в данном конкретном случае существенны не социальное и национальное происхождение невестки, а одаренность и профессия - по этим параметрам она ближе к жениху чем его родная мама
 
Так себе,

ну дык елы-палы, ем, конечно, курочек-то. А вот наблюдать, как им бошки рубят - неприятно мне. Вот такой парадокс А еще я в туалет хожу иногда. Однако экскурсионно посещать отстойник - не тянет... а вас? нет? а откуда такое ханжество?



Насчет пейзан... основываюсь на личных наблюдениях. Как правило, люди из сел-деревень более прагматично к животным относятся: собака - чтобы на чужих лаять, кошка - чтобы мышей ловить... а так, чтоб там сюсюскать с кошариком или жучку лучшим другом считать - этот типа баловство и дурость... Меня это коробит. Но почему этот факт так задел вас, уважаемая?
 
, так удивило меня, что вы именно стоите в позиции наблюдателя там, где неприятное Вам действо будет происходить... Вряд ли невестка бежит в гостиную или Вашу спальню курочек мочить Специально Вам назло... ну и Ваше замечание, что у нее и мать и бабушка "этим" занимались Полагаю, что ежели достаточно порыться в родне - у Вас тоже найдутся, кто "этим" занимался.



"Пейзане", возможно, не заводят скотину "из баловства". Хотя зачем в хозяйстве несколько кошек или собак, когда хзватило бы из прагматический целей по одной штуке? И вряд ли разумно (хотя тоже известно) нежное и трепетное отношение, скажем, к барашку или теленку, которых собираются забить по осени. Но все же любовь и привязанность к домашним животным - это от человека а не от пейзанства. И на это у меня есть тоже масса примеров - и из жизни, и из литературы. Вспомните хотя бы сказки с участием животных.



Меня, кстати, сюсюканье коробит всегда - к мужу ли, к ребенку, кошке и др. А человека, у которого лучший друг - собака, нужно или пожалеть или слегка сторониться... что-то в его жизни не так.



А какой факт меня задел? Я что-то не заметила
 
Я думаю, что понятие "мой круг" определяется не просто общностью каких-то вещей, а общностью важных для данного человека вещей. И отказ принимать кого-то в свой круг происходит в том случае, когда при всех остальных равных составляющих один из важных компонентов не соответствует нашим представлениям о себе.
 
Назад
Сверху